Китай задумался об отказе от закупок российского меда

Главное госуправление Китая по контролю качества, инспекции и карантину (AQSIQ) недовольно качеством российского меда и может полностью отказаться от его закупок в случае выявления нарушений, говорится в сообщении Россельхознадзора. Ранее AQSIQ обратилось в ведомство с заявлением об обнаружении несоответствий российского меда санитарным требованиям страны. При этом некачественный мед был ввезен с предприятий Алтайского края.

«AQSIQ проинформировал Россельхознадзор, что в случае повторных выявлений китайской стороной нарушений ветеринарно-санитарных требований и норм может быть введен полный запрет на экспорт продукции из Российской Федерации», — говорится в сообщении.

При проведении лабораторных исследований китайские специалисты выявили наличие остатков веществ, запрещенных для использования в Китае. При этом, по данным Россельхознадзора, ветеринарная служба Алтайского края не проводит ветеринарный лабораторный мониторинг остатков запрещенных и вредных веществ в меде. Это не позволяет в полной мере осуществить контроль за российскими предприятиями — экспортерами, констатируют в ведомстве. ​

Как ранее писал РБК, по итогам 2016 года Китай стал крупнейшим покупателем российских продуктов, сменив прежнего лидера — Турцию. Главными товарами, экспортируемыми в Китай, в 2016 году стали рыба, ракообразные, моллюски и другие беспозвоночные — на них пришлось более $1 млрд, или две трети общего объема импорта. ​Другие популярные продукты из России — соевые бобы и подсолнечное масло. Мед не входит в пятерку самых популярных российских продуктов в Китае, однако поставки этого продукта ранее активно росли, сообщал ранее РБК.

0

Рекомендуемые материалы

Анна Сорокина
Скоринг РОПа: какие методы для оценки эффективности РОПа наиболее объективны

Оценка эффективности работы руководителя отдела продаж (РОПа) — одна из ключевых составляющих успешного бизнес-менеджмента. От того, насколько эффективно работает РОП, зависит не только выполнение текущих планов, но и долгосрочные результаты компании. Его способность выстраивать эффективные процессы, мотивировать команду и внедрять новые подходы может значительно повлиять на рост доходов и достижение стратегических целей. В условиях высококонкурентного рынка, где бизнес требует постоянной адаптации и улучшений, регулярная и объективная оценка работы РОПа становится необходимым инструментом для повышения производительности и достижения устойчивого успеха. В этой статье вместе с СЕО «Альтасеилс» Анной Сорокиной мы рассмотрим, почему так важно проводить такую оценку и какие методы помогают укрепить позиции компании на рынке.