Центробанк начал скрывать статистику по банковской системе

Банк России по неизвестной причине прекратил публикацию ряда ключевых статистических показателей банковского сектора, сообщает Высшая школа экономики. С февраля регулятор перестал публиковать на своем сайте полноценные балансы российских банков и изъял данные за период с 1 октября 2015 года, заменив их на сокращенную версию.

Теперь гораздо сложнее оценит положение банковской системы - невозможно отделить средства физлиц резидентов от нерезидентов, средства на счетах финансовых и нефинансовых организаций. «Совершенно непонятно, что особенного произошло в сентябре 2015 года, после чего данные по указанным счетам в балансах коммерческих банков чуть ли не приравнялись к государственной тайне. Никаких официальных объяснений такого решения дано не было», — сожалеет ведущий научный сотрудник Центра развития ГУ-ВШЭ Дмитрий Мирошниченко.

В результате начинает работать принцип статистики «нет цифры — не проблемы», а кроме того — поддерживается политика госорганов по выдавливанию бизнеса из частных банков в государственные: предпринимателям нужен независимый анализ состояния банка, с которым они предполагают работать, но провести его теперь «стало крайне тяжело», объясняет эксперт. По мнению эксперта, подобное решение Центрального банка неприятно контрастирует с его общим курсом на публичность, последовательность и коммуникацию с экспертным сообществом в рамках политики таргетирования инфляции.

До этого стала популярной практика сокрытия публичной отчетности санируемыми банками. Среди них в разное время были — АвтоВАЗбанк, Фондсервисбанк, банк «Траст» и «Уралсиб». Сокрытие отчетности негативно сказывается на прозрачности рынка и затрудняет мониторинг процесса банков, на которое тратятся огромные средства.

В Банке России сообщили, что  структура балансовых счетов может приводить к раскрытию информации по счетам отдельных клиентов, а с 1 ноября 2015 года порядок размещения информации действительно был изменен.

0

Рекомендуемые материалы

Анна Сорокина
Скоринг РОПа: какие методы для оценки эффективности РОПа наиболее объективны

Оценка эффективности работы руководителя отдела продаж (РОПа) — одна из ключевых составляющих успешного бизнес-менеджмента. От того, насколько эффективно работает РОП, зависит не только выполнение текущих планов, но и долгосрочные результаты компании. Его способность выстраивать эффективные процессы, мотивировать команду и внедрять новые подходы может значительно повлиять на рост доходов и достижение стратегических целей. В условиях высококонкурентного рынка, где бизнес требует постоянной адаптации и улучшений, регулярная и объективная оценка работы РОПа становится необходимым инструментом для повышения производительности и достижения устойчивого успеха. В этой статье вместе с СЕО «Альтасеилс» Анной Сорокиной мы рассмотрим, почему так важно проводить такую оценку и какие методы помогают укрепить позиции компании на рынке.