Крупные медиа и телеком-компании подготовили новые меры против пиратов

Медиа-коммуникационный союз подготовил предложения по поправкам в законопроект о блокировке «зеркал» пиратских ресурсов, сообщил президент организации Павел Степанов на мероприятии в пятницу, 28 апреля, передает корреспондент РБК.

В частности, организация предлагает уточнить само понятие «зеркало». «Я сторонник формулировки «сходный до степени смешения», — рассказал Степанов. Кроме того, союз считает, что необходимо обсуждать вопрос, связанный с судебной процедурой. «Мы хотим, чтобы можно было блокировать зеркала до момента, когда принято решение о вечной блокировке основного сайта. Чтобы обеспечительные меры распространялись и на копии», — пояснил глава Медиакоммуникационного союза.

17 марта Госдума приняла разработанные Минкомсвязью поправки в закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и Гражданский процессуальный кодекс, в которых вводится понятие «производный сайт в сети интернет» (зеркало) и определяется порядок блокировки подобных ресурсов на основании обращения правообладателей в Мосгорсуд и его соответствующего решения. Сейчас инициативу готовят ко второму чтению.

В Медиа-коммуникационный союз входят крупные медийные и телекоммуникационные компании: «Национальная Медиа Группа», «СТС Медиа», «Газпром-Медиа», МТС, «ВымпелКом», «МегаФон», «Ростелеком» и др. Идеи союза ранее легли в основу законопроекта об ограничении иностранного участия в онлайн-кинотеатрах.

Помимо блокировки Медиа-коммуникационный союз ищет и другие способы борьбы с пиратским контентом, рассказал Степанов. Участники союза обсуждают введение информирования о легальности ресурсов, размещения специальных заставок на заблокированных сайтах, которые будут перенаправлять пользователей на легальные сайты и другие меры. Глава союза напомнил, что, по данным различных исследований, пользователи зачастую не осознают, какой контент они смотрят — легальный или пиратский. Например, в Европе, пользователь получает по три специальных предупреждения с помощью всплывающих окон о том, что просмотр контента нарушает законодательство. Если он продолжает просмотр, может быть наложен штраф. Причем идея введения аналогичных штрафов обсуждалась и в России — с такой инициативой выступало Министерство культуры, писал RNS. Однако Минкомсвязь выступило против таких мер, заявив, что многие пользователи не могут отличить законный контент от незаконного.

Идея размещения на заблокированных ресурсах информации о легальных площадках обсуждается уже некоторое время. Однако, Степанов оговорился, что это обсуждение пока не завершено. Игрокам неясно, какие именно ресурсы должны размещаться на подобной заставке, в каком порядке и на каких условиях.

Еще одна мера борьбы с пиратами, которую прорабатывает Медиа-коммуникационный союз, — лишать подобные ресурсы рекламных доходов. По словам Степанова, союз ведет соответствующие переговоры с рекламодателями. «Надеемся, в ближайшее время объявим о договоренностях», — сказал глава союза, не уточнив детали.

Генеральный директор Ассоциации «Интернет-Видео» Алексей Бырдин отметил, что предложения Степанова схожи с их собственными инициативами. В частности, по словам Бырдина, признание «зеркала» сайта таковым в любой момент, а не после вечной блокировки основного сайта, заложено в проект поправок, подготовленных ими вместе с Ассоциацией продюсеров кино и телевидения.

0

Рекомендуемые материалы

Ксения Шереметьева
Микроменеджмент не пройдет: как перестать быть «контрол-фриком» и получить удовольствие от работы

Борьба с микроменеджментом — «новый черный» в практиках управления: с этим явлением воюют и в глобальных корпорациях, и в крошечных стартапах. И не зря: навязчивое патерналистское управление и стремление к тотальному контролю всех процессов стали настоящим red flag для соискателей. Опрос, проведенный в прошлом году Monster.com — крупнейшей в мире платформой по поиску работы и персонала, показал глубину катастрофы: 73 % работников считают микроменеджмент самой большой проблемой на рабочем месте, еще 46 % называют его причиной, по которой они покинут компанию. А как в этой ситуации вести себя тем, кто связывает работника и работодателя, — HR-агентствам и есть ли универсальные ответы на этот вызов, расскажет Ксения Шереметьева, операционный директор ГК Selecty, специализирующийся на рекрутинге и аутсорсинге ИТ-персонала.