Центробанк снизил ключевую ставку

МОСКВА, 28 апр — РИА Новости. Банк России снизил ключевую ставку на 0,5 процентного пункта — до 9,25% годовых.

"Совет директоров отмечает приближение инфляции к целевому уровню и продолжающееся снижение инфляционных ожиданий, а также восстановление экономической активности. Вместе с тем инфляционные риски сохраняются. В условиях умеренно жесткой денежно-кредитной политики целевой уровень инфляции 4% будет достигнут до конца 2017 года и будет поддерживаться вблизи указанного уровня в 2018-2019 годах.", — говорится в сообщении регулятора.

Решение об этом стало следствием замедления инфляция и сохранения крепкого курса рубля, считает министр экономического развития Максим Орешкин.

В марте ЦБ впервые в текущем году снизил ключевую ставку — на четверть процентного пункта, до 9,75% годовых. В 2016 году Банк России дважды понижал ставку — в июне и сентябре, оба раза на 0,5 процентного пункта.

Все опрошенные РИА Новости аналитики ожидали смягчения регулятором денежно-кредитной политики. Большинство высказывалось за то, что ЦБ изберет более плавную траекторию и снизит ставку на 0,25 процентного пункта, но при этом смягчит риторику.

Ключевая ставка — инструмент денежно-кредитной политики, который влияет на процентные ставки в стране. От размера ставки зависит, на каких условиях можно брать займы или размещать деньги в банках: чем выше ставка, тем дороже кредиты. Кроме того, ставка влияет на уровень инфляции и объем средств в обращении. Понижение ставки говорит о том, что регулятор нацелен не на сдерживание инфляции, а на увеличение объемов кредитования и рост экономики.

0

Рекомендуемые материалы

Анна Сорокина
Скоринг РОПа: какие методы для оценки эффективности РОПа наиболее объективны

Оценка эффективности работы руководителя отдела продаж (РОПа) — одна из ключевых составляющих успешного бизнес-менеджмента. От того, насколько эффективно работает РОП, зависит не только выполнение текущих планов, но и долгосрочные результаты компании. Его способность выстраивать эффективные процессы, мотивировать команду и внедрять новые подходы может значительно повлиять на рост доходов и достижение стратегических целей. В условиях высококонкурентного рынка, где бизнес требует постоянной адаптации и улучшений, регулярная и объективная оценка работы РОПа становится необходимым инструментом для повышения производительности и достижения устойчивого успеха. В этой статье вместе с СЕО «Альтасеилс» Анной Сорокиной мы рассмотрим, почему так важно проводить такую оценку и какие методы помогают укрепить позиции компании на рынке.