«ВКонтакте» и «Одноклассники» ввели платную подписку на музыку

«ВКонтакте» и «Одноклассники» с 28 апреля ввели платную подписку на музыку, сообщили «Ведомости» и подтвердил РБК представитель интернет-холдинга Mail.Ru Group (владеет обеими соцсетями). Размер активной месячной аудитории «ВКонтакте» в марте достиг рекордной отметки в 97 млн пользователей, а число активных пользователей «Одноклассников» — 71 млн человек.

Стоимость подписки составит 149 руб. в месяц. Она позволит слушать аудиозаписи в десктопной версии и мобильных приложениях двух соцсетей, а также в партнерском приложении Boom (к нему можно привязать аккаунт одного из сервисов).

В связи с нововведением «ВКонтакте» и «Одноклассники» обновили свои музыкальные разделы. В частности, во «ВКонтакте» появилась возможность делиться плейлистами.

Как уточнили представители сервисов, у пользователей останется опция слушать музыку бесплатно, но с прослушиванием рекламы. С 28 апреля в десктопной версии «ВКонтакте» станут воспроизводиться рекламные объявления между треками. Как часто они будут появляться, компания не раскрывает.

Представитель «ВКонтакте» Евгений Красников уточнил, что объем показа рекламы будет зависеть от конкретного пользователя, например как часто он пользуется музыкальным разделом. В связи с этим некоторые пользователи могут даже не столкнуться с рекламой, уточнил он. Позже реклама появится и в мобильных приложениях соцсети — когда именно, компания не уточняет.

В мобильных версиях «Одноклассников» (Android, iOS) рекламные ролики станут воспроизводиться с сегодняшнего дня, 28 апреля, сообщила РБК представитель соцсети Анастасия Жбанова. Ранее реклама была только в десктопной версии.

Тестирование рекламной модели как в «Одноклассниках», так и во «ВКонтакте» началось еще в ноябре 2016 года.

В 2016 году Mail.Ru Group подписала партнерские соглашения с крупными правообладателями музыкальной продукции — Universal Music Group, Warner Music Group, Sony Music Entertainment, Merlin Network и др., а также с некоторыми российскими издателями. Контракты предполагают, что Mail.Ru Group будет платить лейблам отчисления от каждого проигранного трека и делиться доходами от рекламы, напоминают «Ведомости».

0

Рекомендуемые материалы

Илья Соколов
Как повернуть «утечку мозгов» вспять: удержать профи в регионах

Согласно данным hh.ru, уровень конкуренции за рабочие места в IT-сфере в регионах, включая Нижегородскую область, стабилен и сопоставим с показателями Москвы, составляя около 6 человек на вакансию. Кроме того, на рынке труда ощущается нехватка молодых специалистов в науке и образовании. Средний возраст профессорско-преподавательского состава российских вузов остается высоким, что подчеркивает необходимость привлечения новой волны талантов. Молодые люди всё чаще начинают миграцию уже с университетской, а подчас и со школьной скамьи, стремясь к карьерным и образовательным перспективам.

В условиях усиливающейся «утечки мозгов» многие регионы стремятся сохранить и развить свои интеллектуальные ресурсы. Илья Соколов, директор по развитию ИТ-кампуса «Неймарк» в Нижнем Новгороде, делится опытом создания образовательного проекта, направленного на привлечение и удержание талантливой молодежи в регионе.