ФАС прекратила административное дело против Google

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) прекратила административное производство в отношении американской корпорации Google за неисполнение предписаний службы. Это следует из сообщения, опубликованного на официальном сайте ведомства.

Как отметила служба, дело было прекращено накануне, 25 апреля, в связи с заключением мирового соглашения между антимонопольным ведомством и компанией.

Антимонопольное дело между ФАС и Google началось в феврале 2015 года после жалобы российской интернет-компании «Яндекс», которая пожаловалась на применение американской компанией «антиконкурентных практик». ​«Яндекс» не устраивало то, что Google, владеющая мобильной операционной системой Android, запрещает другим разработчикам предустанавливать приложения на смартфоны и планшеты производителей Fly, Explay и Prestigio.

Российский регулятор обвинил Goggle в нарушении закона «О защите конкуренции» и предписал компании исключить из соглашений с производителями требования, которые ограничивают установку приложений и сервисов других разработчиков.

В конце сентября Google начала оповещать пользователей на устройствах, использующих операционную систему Android, о том, что они могут устанавливать на свои девайсы сторонние сервисы поиска. ФАС, в свою очередь, назвала эти меры «недостаточными».

17 апреля регулятор и компания заключили мировое соглашение, в рамках которого урегулировали конфликт. Google, согласно договоренностям, не будет препятствовать установке альтернативных сервисов на смартфонах и других устройствах на базе Android, а также выплатит штраф в размере 439 млн руб.

0

Рекомендуемые материалы

Анна Сорокина
Скоринг РОПа: какие методы для оценки эффективности РОПа наиболее объективны

Оценка эффективности работы руководителя отдела продаж (РОПа) — одна из ключевых составляющих успешного бизнес-менеджмента. От того, насколько эффективно работает РОП, зависит не только выполнение текущих планов, но и долгосрочные результаты компании. Его способность выстраивать эффективные процессы, мотивировать команду и внедрять новые подходы может значительно повлиять на рост доходов и достижение стратегических целей. В условиях высококонкурентного рынка, где бизнес требует постоянной адаптации и улучшений, регулярная и объективная оценка работы РОПа становится необходимым инструментом для повышения производительности и достижения устойчивого успеха. В этой статье вместе с СЕО «Альтасеилс» Анной Сорокиной мы рассмотрим, почему так важно проводить такую оценку и какие методы помогают укрепить позиции компании на рынке.