Ретейлеры вернутся к Кодексу добросовестных практик

Российские ретейлеры могут вернуться к исполнению Кодекса добросовестных практик, который с 2012 года на добровольной основе регулирует отношения торговых сетей и поставщиков. Об этом говорится в имеющемся у РБК протоколе по итогам 48-го заседания Межотраслевого экспертного совета (МЭС) по развитию потребительского рынка, проведенного на прошлой неделе, 21 апреля. На заседании присутствовали представители Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ, объединяет федеральные торговые сети), ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз», национального союза производителей молока «Союзмолоко», «РусБренда» и других.

Сети стали отказываться от кодекса в конце 2016 года, ссылаясь на то, что некоторые его положения противоречат обновленному закону «О торговле», который вступил в силу с 1 января 2017 года. В договорах с поставщиками ретейлеры указывали, что нормы кодекса не распространяются на их отношения.

Комиссия по применению кодекса сочла, что навязывать контрагентам отказ от норм — недобросовестно и нецелесообразно, рассказывает РБК источник, присутствовавший на заседании. Уведомления об этом будут разосланы всем участникам МЭСа, говорится в протоколе заседания.

Союзы ретейлеров и поставщиков согласились с обязательностью применения кодекса, подтверждает директор по развитию «Руспродсоюза» Дмитрий Востриков. Его соблюдение ранее было затруднено из-за изменения регулирования, говорит председатель президиума АКОРТ Илья Ломакин-Румянцев. «Ретейлеры и производители получили разъяснения Федеральной антимонопольной службы, проработали первый квартал в условиях нового регулирования, и ситуация стабилизируется», подтверждает он. По его словам, никто мне может заставить кого бы то ни было следовать кодексу, это сугубо добровольное решение. Однако «принуждать партнера не исполнять его — неверно», подчеркивает он.

Однако участникам предстоит внести ряд изменений в кодекс, говорит Ломакин-Румянцев. По его словам, они должны касаться ответственности участников за нарушения норм кодекса и «мер воздействия на нарушителей». Сейчас кодекс не предполагает обязательности исполнения со стороны участников всех союзов, поясняет источник РБК. Участие подтверждается только подписанием, сетует он.

0

Рекомендуемые материалы

Ксения Шереметьева
Микроменеджмент не пройдет: как перестать быть «контрол-фриком» и получить удовольствие от работы

Борьба с микроменеджментом — «новый черный» в практиках управления: с этим явлением воюют и в глобальных корпорациях, и в крошечных стартапах. И не зря: навязчивое патерналистское управление и стремление к тотальному контролю всех процессов стали настоящим red flag для соискателей. Опрос, проведенный в прошлом году Monster.com — крупнейшей в мире платформой по поиску работы и персонала, показал глубину катастрофы: 73 % работников считают микроменеджмент самой большой проблемой на рабочем месте, еще 46 % называют его причиной, по которой они покинут компанию. А как в этой ситуации вести себя тем, кто связывает работника и работодателя, — HR-агентствам и есть ли универсальные ответы на этот вызов, расскажет Ксения Шереметьева, операционный директор ГК Selecty, специализирующийся на рекрутинге и аутсорсинге ИТ-персонала.

Владимир Шипков
Топ-менеджеры в эпоху цифровых технологий

Переход с пара на электричество в мировой промышленной индустрии занял почти полвека — с 80-х годов XIX века по 30-е годы XX столетия. Сейчас все преимущества электроэнергии очевидны и неоспоримы, но в то время большинство владельцев мануфактур и фабрик сознательно или неосознанно сопротивлялись неизбежному прогрессу: и в силу инертности сознания, и из-за отсутствия гибкости и коммерческого чутья. И только те, кто первыми оценил перспективы инновации и оперативно внедрил новшество на своих производствах, получили колоссальное конкурентное преимущества.

В контексте цифровизации бизнеса имеет место похожая ситуация. В этой статье бизнес-эксперт в сфере медицины Владимир Шипков рассмотрит роль топ-менеджмента в цифровой трансформации предприятия и проанализирует влияние digital-технологий на коммерческую деятельность компаний.