Work Well – проект возможностей для каждого сотрудника
В 2024 в ГК Зетта Страхование запустился масштабный Well-being HR-проект под названием Work Well команды. В рамках проекта было создано 7 команд по направлениям «офисное пространство», «спорт», «здоровье», «саморазвитие», «благотворительность», «оптимизация рабочих процессов» и «корпоративные развлечения». Лидерами команд выступили топ-менеджеры компании.
Проект Work Well команды представлен в номинации SAVE бизнес-премии WOW!HR2025. Партнер номинации – Альфа Страхование.
Идея проекта
Перед HR-сотрудниками компании стояла задача вывести корпоративную культуру на новый уровень. Мы понимали, что у каждого сотрудника есть свои хобби и интересы, собирали обратную связь о том, как можно сделать жизнь в компании интереснее и насыщеннее, а также как вывести ее за пределы офиса. Кроме того, стояла задача централизации коммуникаций, так как офисы компании располагаются в разных регионах России. Отправная точка – создать устойчивые структуры по интересам, которые будут курировать топ-менеджеры компании.
Идея проекта – использовать метод внерабочих коммуникаций для улучшения бизнес-процессов, для повышения вовлеченности сотрудников, для формирования общности сотрудников вне рабочих задач. Идея о Work Well была основана на задумке, похожей на идею о клубах по интересам.

Задачи проекта
Проект решил ряд задач. Во-первых, предполагалось, что в командах по увлечениям сотрудникам будет легче проявлять свои интересы и таланты, что повысит их вовлеченность, и это предположение оправдалось. Во-вторых, стояла задача укрепления связей между сотрудниками из разных отделов и уровней, что привело бы к более эффективному взаимодействию и сотрудничеству в рамках компании. В-третьих, предполагалось, что подобные элементы в корпоративной культуре помогут сотрудникам отвлечься от рабочих задач, снизить уровень стресса и предотвратить выгорание, что положительно скажется на их психоэмоциональном состоянии сотрудников, и это мы также учитывали.
Реализация
Нами была создана система из 7 команд Work Well. Каждой из них руководил топ-менеджер компании, заместитель Генерального директора, которые выбрали себе направление по интересам. Их задача заключалась в том, чтобы организовывать мероприятия по своей тематике, при этом большинство из них должно было распространяться на сотрудников во всех городах присутствия компании. При этом, каждая команда, так или иначе, разрешала ряд бизнес-задач. Например, команда «Офисное пространство» сильно преобразила офисы для повышения комфорта сотрудников. При оформлении офиса учитывались корпоративные цвета компании, учитывались пожелания (например, наличие кофемашин и свежих фруктов в офисе), и в этом году нас ждет еще большее преображение. В рамках команды «Здоровье» сотрудники прошли полный чек-ап здоровья, получили рекомендации врачей. В команде «Благотворительность» сотрудники совершили множество добрых дел: стали донорами крови, посетили приюты, собрали вещи на нужды детских домов и т.д. В итоге, положительный эффект был и в том, что сотрудники обрели друзей и единомышленников, познакомились друг с другом поближе.
На первом этапе запуска проекта сотрудники проходили опрос, в котором желающие выбирали себе команду, к которой хотят присоединиться. Стоит отметить, что один сотрудник мог выбрать и несколько команд. После этого состоялись встречи с лидерами команд – заместителями Генерального директора. Встречи проходили как очно, так и в режиме онлайн. Далее в течение всей деятельности команд лидеры генерировали идеи о том, куда сходить, что сделать, какие активности организовать команде. При этом присутствовал и соревновательный дух: каждая команда хотела показать свои результаты, стать самой активной и самой эффективной. В течение года команды делали что-то вместе, начиная от вебинаров, заканчивая совместными экскурсиями, поездками и т.д. А главным связующим и вспомогательным звеном стала HR-команда, которая курировала весь проект так, чтобы все задуманное воплощалось в жизнь, несмотря на возможные преграды: тайм-менеджмент, возможности сотрудников, финансовая часть и др.
Сейчас проект собрал новые команды. Команды, согласно задумке, пересобираются каждый год: так у каждого сотрудника есть возможность попробовать что-то новое, успеть поучаствовать в разных инициативах.
Результаты
За прошлый год в проекте приняли участие 1061 сотрудник, было проведено 28 разноплановых мероприятий (например, посещение приютов, проведение чек-апа среди сотрудников, вебинары о генетике и профилактике стресса, благотворительная акция «Я-донор» по сдаче крови и др.). Средняя оценка проекта по результатам опросов от сотрудников компании составила 9,7/10. Мы получили очень положительную обратную связь и благодарности и были рады тому, что в этом году сотрудники снова откликнулись на собрание Work Well. Мы сгенерировали новые идеи, передали их по каналам коммуникации, собрали новую команду – «Семья», а главное – мы оптимизировали и рабочие процессы, приняв во внимание и технические стороны работы.
На протяжении развития проекта HR-команда контролировала все процессы: какая атмосфера в команде, чем необходимо помочь в деятельности команды, какие идеи необходимо согласовать и реализовать и др.
Что Вы думаете об этом?