Все ушли домой: must do для тех, кто опоздал с организацией удаленки

Вирус COVID-19 меняет всю систему организации труда быстро и на глобальном уровне. И даже тем, кто до последнего момента держался за очную работу, теперь точно придется перестраиваться . Кроме того, время на плавный переход упущено, поэтому предлагаю список того, что компаниям нужно было сделать вчера, но можно успеть сегодня.

пустой офис, переговорная

1. Подготовить удаленный доступ для всех сотрудников, а именно иметь рабочие компьютеры и возможность работать из любой точки мира, вне офиса. То есть у вас должна быть хорошая и сильная удаленная рабочая станция. К примеру, я могу спокойно работать в любом месте, раздавая интернет через телефон. Если сейчас у вас такой возможности нет, используйте google-таблицы и google- документы для общего доступа и размещения информации.

Читайте также: Коучинговый стиль: как руководить самостоятельными людьми

2. Подготовить программное обеспечение для работы с удаленными членами команды, доступное для всех сотрудников. В нашей случае ИТ-команда установила всем сотрудникам Microsoft Teams. Это система, позволяющая проводить online-собрания, аудиоконференции, трансляции. Команда ИТ обучила за несколько дней всю команду, и все сотрудники оперативно перешли в эту удобную систему. Если у вас нет возможности устанавливать такие приложения, вы споконо можете использовать для планирования встреч календарь Outlook, а для встреч и совещаний такие площадки как skype и zoom.

3. Планирование в Outlook, как встреч, так и задач. Удаленный формат работы требует больше внимания и структурности. А от руководителей — больше контроля и вовлечения. Своевременное планирование поможет вам видеть всю работу ваших сотрудников, а также оценить загрузку каждого и результат.

4. Создать общие чаты для команд. Для этого могут использоваться разные приложения и программы. Это позволит держать руку на пульсе и вовремя передавать команде, подразделению всю необходимую информацию.

5. Соблюдение ПВТР (правил внутреннего трудового распорядка). Необходимо проинформировать сотрудников о том, что все правила офиса сохраняются и в удаленном формате, а именно: график рабочего дня и все перерывы . Удаленный формат не равно свободный график.

6. Коммуникация от HR о том, что все сотрудники должны быть доступны для общения в рабочее время.

7. Идеально взять лучшие практики и обучить руководителей управлять командами удаленно. Это можно сделать достаточно оперативно, а для сотрудников нужно прописать все правила работы.

Все ушли домой: must do для тех, кто опоздал с организацией удаленки,  SPLAT, Шагиева Гульнара, система организации труда, подготовка к удаленной работе, Как организовать удаленку, Удаленная работа, дистанционный труд, контроль в управлении персоналом удаленно, инструменты управления командой удаленно, инструменты управления персоналом

На что обратить внимание:

  • от подразделений компании нужна постоянная позитивная коммуникация с сотрудниками, первыми лицами, клиентами и партнерами;
  • важно разработать разные сценарии развития пандемии, учитывающие все аспекты бизнеса;
  • сформировать в компании команду по принятию решений в чрезвычайной ситуации. Люди должны знать, к кому и по каким вопросам в таких случаях обращаться;
  • оценивать риски и понимать механизмы реагирования. Абсолютно все сотрудники должны понимать, какие действия и кому нужно предпринимать в данных условиях.

Смотрите также: МТС о проекте «Виртуальная академия»

Как итог, самое важное сейчас:

1. Слаженная, позитивная и грамотная коммуникация с сотрудниками, партнерами и клиентами.

2. Разъяснение всем сотрудникам компании правил работы в удаленном формате.

3. Работа ИТ-подразделений с сотрудниками. Предоставление всех необходимых ресурсов для бесперебойной работы.

4. Постоянная коммуникация руководителей с сотрудниками.

Пройдя эти шаги, вы быстро «перегруппируетесь» и продолжите работу . И уже в этом режиме сможете отработать механизмы и «тонкие натройки» удаленки, актуальные именно для вашего бизнеса. Успехов!

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.