Увольнения: 6 правил

Какувольнять людей так, чтобы (как бы это цинично ни звучало) расставаться с ними добрыми друзьями, как преподнести шокирующую новость и чего ни в коем случае нельзя допустить, порталу HR-tv.ru рассказала Наталья Новикова , заместитель генерального директора по административным и кадровым вопросам ООО «Стрим».

теди, медведь, мягкая игрушка, трава, листья, как увольнять, увольнение правила, как увольнять сотрудников, как правильно увольнять, как приглашать на увольнение, правила увольнения, Наталья Новикова, Стрим, МТС, как уволить, как сказать об увольнении, как сказать про увольнение, разговор об увольнении, разговор об увольнении, беседа увольнение

Увольнять сотрудников – часть моей работы. Иногда она приносит облегчение. Иногда дается с трудом. Нет одинаковых случаев, нет стандартных ситуаций.

Нет шаблонов, по которым надо увольнять. Но всегда есть стандарты и определенные правила, которым я стремлюсь следовать.

Правило номер один

В московском офисе я всегда сама подхожу к сотруднику, чтобы пригласить его на разговор. Никаких формальных имейлов или назначенной встречи в календаре для сообщения об увольнении.

Правило номер два

Сразу перехожу к делу и объявляю плохую новость. Никакого предварительного разговора о чем-то отвлеченном.

Читайте также: Оптимизация численности персонала: 6 главных принципов

Правило номер три

Я понимаю, как себя чувствует сейчас уволенный, поскольку проходила через это сама. Разговор всегда строю, исходя из личностных особенностей и эмоционального состояния сотрудника. Бесполезно вести разговор с человеком «на взводе». Его вначале надо успокоить и вывести на конструктивный диалог, чтобы договориться о взаимовыгодных условиях расставания.

Правило номер четыре

Я внимательно выслушиваю, что сотрудник говорит в ответ на эту шокирующую для него новость. Даже если я понимаю: это – трата моего времени и моих эмоций.

дорога, деревь, листья, асфальт, как увольнять, увольнение правила, как увольнять сотрудников, как правильно увольнять, как приглашать на увольнение, правила увольнения, Наталья Новикова, Стрим, МТС, как уволить, как сказать об увольнении, как сказать про увольнение, разговор об увольнении, разговор об увольнении, беседа увольнение

Правило номер пять

Важно оставить хорошее впечатление о компании и желание в нее вернуться, конечно, когда речь не идет об увольнении, вызванном некачественной работой, асоциальным или неэтичным поведением.

В нашей компании нам пришлось закрыть целое бизнес-направление в связи с переменой стратегии развития и расстаться с департаментом отличных специалистов. Я стараюсь оставаться с уходящими сотрудниками в хороших отношениях и при необходимости всегда дам положительную рекомендацию.

Читайте также: А что, если уволить 10% персонала?

Правило номер шесть

Нельзя затрагивать личную жизнь сотрудника, особенности его характера и личности. Переговоры должны иметь исключительно деловой характер.

Заключение

В этом году мне пришлось увольнять руководителя одного из направлений в мой собственный день рождения. Конечно, это было неприятно. Но тому сотруднику надо было выполнять взятые на себя рабочие обязательства и не прогуливать, а мне – выполнять мои профессиональные обязанности.

Для справки:

ООО «Стрим» входит в ПАО МТС, группу компаний АФК «Система».

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы