"Если учеников в частной школе больше год от года, значит, все делаем правильно"

Частная школа как бизнес. От чего здесь зависит эффективность и как ее повышать? На что смотреть при наборе преподавателей и какими бизнес-качествами, помимо педагогических талантов, должен обладать директор?

На эти вопросы порталу HR - tv . ru ответила о снователь Школы эстетического воспитания Елена Шерипова .

школа, воспитание, бизнес, как выбрать педагога, частная школа, частная школа плюсы, частная школа минусы, школа эстетического воспитания, Елена Шерипова, QueenModelsStudioKids, эффективность, продуктивность, как сделать школу эффективным бизнесом, ученики, преподаватели, педагоги, директор школы, директор качества

- Елена, от чего зависит эффективность частной школы как бизнеса?

- Лучшим показателем эффективности можно считать стабильный спрос на обучение в конкретной школе, который зависит от рекомендаций одних родителей другим. Если мы видим, что желающих учиться у нас с каждым годом всё больше, значит, мы всё делаем правильно. Поскольку школа – это в первую очередь образовательное учреждение, главной составляющей успеха является преподавательский состав.

Именно от того, какие учителя работают в школе, зависит, придут ли туда новые ученики и не захотят ли перевестись те, кто уже учится. Помимо этого, как и в любом бизнесе, эффективность зависит от профессиональности менеджмента и наличия источников финансирования.

- Каковы слагаемые успеха?

- Тут важно всё, от места расположения школы до состояния самого здания, от того, как выглядят и чем оборудованы классы, спортивный и актовый залы, площадки для игр и т.д. Немаловажно, какое питание предлагается детям и чем они могут себя занять в перерывах между уроками.

Читайте также: В кризис танцуют меньше: какие перспективы у танцшкол?

- Можем ли мы здесь говорить о том, что и педагоги - своего рода менеджеры по продажам (предлагающие клиенту доп. услуги и прочее)?

- Не могу сказать, что педагог является менеджером, но он определённо играет основную роль в формировании репутации школы и соответственно конкурентоспособности. Есть масса примеров, когда неизвестные школы, имея хорошие источники финансирования и сильных менеджеров, привлекали отличных педагогов и ученики “шли" именно на них.

О дополнительных услугах можно говорить в каждом конкретном случае, перед классным руководителем стоит задача, помимо прочего, определить, что нужно тому или иному ученику.

- Как набирается персонал в частное учебное заведение - на что смотрите в первую очередь?

- Персонал набирается через специальные агентства или по рекомендации. Учитывается квалификация педагога, стаж работы, образование. Как правило, в частную школу идут работать те, кто любит детей и предан своей профессии, поэтому не в последнюю очередь обращаем внимание на характер потенциального учителя. Директором школы должен быть человек с деловым бэк-граундом, с опытом управления бизнесом и хозяйством, при этом желательно с педагогическим образованием.

Известно, что подростки достаточно жестоки в своих суждениях и порой бесцеремонны. А детям из обеспеченных семей это присуще вдвойне . Поэтому, чтобы заслужить их уважение, помимо силы духа, уверенности в себе и багажа знаний, учитель должен обладать презентабельным внешним видом.

- Частная педагогическая практика наверняка может похвастаться гибкостью и оперативностью в познании новых веяний, освоении новых методов? Что сейчас в тренде или будет?

- Мы стараемся не подстраиваться под все новые тенденции, но держим руку на пульсе времени и учитываем опыт своих коллег, как в России, так и за рубежом. У нас есть курс по этикету, культуре речи, основам имиджа – дисциплины, которых нет в обычных школах. Мы стараемся привить своим подопечным, что сегодня модно быть благовоспитанными, сдержанными и учтивыми людьми. Поскольку многих из них в дальнейшем ждёт получение образования за границей, стараемся привить им качества, которые пригодятся во взрослой жизни.

Мысль о том, что сейчас важно быть образованным, начитанным, разносторонне развитым ребёнком,  мы стараемся внушить не только самим детям, но и родителям, поскольку их поддержка в формировании образа мысли ребёнка очень важна. Знать несколько иностранных языков, уметь делать что-то хорошо – рисовать, петь, танцевать, разбираться в истории и литературе, всё это мы стараемся привить нашим ученикам, и наша задача - разглядеть в ребёнке способность к тому или иному предмету.

- Ваш "продукт", как бы грубо это ни звучало - это дети с определенными знаниями, умениями и навыками. Как родители могут контролировать качество вашей работы? Что они видят на выходе?

- Результат нашей работы виден ежедневно. Если говорить про знания, которые получают ученики, то родители могут видеть оценки, плюс индивидуально консультируются у преподавателя той или иной дисциплины по успеваемости ребёнка. Помимо самих оценок, родители видят, как меняется ребёнок, его поведение и манера держать себя, умение вести себя в социуме.

А оценить учебный процесс родители могут по домашним заданиям и открытым урокам.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы