3 способа привлечь специалиста, который не ищет работу

Как начать диалог со специалистом, которому вы хотите предложить вакансию,  как снизить дискомфорт и какие подбирать слова, чтобы не отпугнуть собеседника, порталу рассказала Ольга Позднякова , директор по персоналу департамента розничных продаж ООО «ТД «Аскона». Она также поделилась историей, как компания сумела привлечь специалиста, сначала отказавшегося от вакансии.

собеседование по телефону, интервью по телефону, кандидат, работодатель, звонок от работодателя, рекрутинг, рекрутер, как привлечь специалиста, который не ищет работу, как заманить специалиста, как заманить кандидата, как переманить кандидата, переманивание кандидатов, Ольга Позднякова, ТД «Аскона

- Ольга, могут ли помочь обратиться к специалисту специальные уловки или рекомендуете действовать прямо?

- Прежде всего, выбор тактики зависит от нескольких факторов – как вы вышли на этого специалиста, каковы условия его текущего контракта и насколько ваше предложение потенциально интересно. Конечно, идеальный вариант, если это ваш знакомый, несколько разочаровавшийся в текущей работе, а у вас предложение работы-мечты. Тогда можно уверенно действовать напрямую. Во всех остальных случаях стоит действовать мягко и тактично.

Существует несколько приемов, которые помогут сделать переговоры с потенциальным кандидатом  более эффективными и комфортными:

1. Объясните, почему вы обращаетесь к человеку

Найдите лаконичные слова, объясняющие ваше обращение. Не стоит льстить – чтобы расположить к себе специалиста, достаточно короткой фразы, подчеркивающей признание компетентности в нужной вам сфере.

Если совсем нечего сказать, можно задать уточняющий опрос – «Вы ведь эксперт в данной области, не так ли?»

2. Расскажите о имеющейся вакансии, не делая предложения

Не стоит начинать диалог со слов – «Может, вам будет интересно…», «Рассмотрите нашу вакансию» и т.п. Расскажите о том, что вы ищете специалиста под определенные задачи. Кратко обозначьте основные преимущества вашего предложения, не утаивайте недостатки.

3. Спросите, знает ли этот человек кого-то, кого может заинтересовать данное предложение

Этим вы одновременно решаете несколько задач: подчеркиваете ценность экспертизы того человека, к которому вы обращаетесь, расширяете круг возможных кандидатов, получаете лояльного к вам человека, который будет помнить о вашем предложении.

Даже если собеседник не сможет никого вам предложить – будьте уверены, он «примерит» предложение на себя и расскажет о нем как минимум нескольким свои знакомым.  В любом случае, такой стиль общения позволит вам обращаться к такому человеку неоднократно.

Читайте также: Лжец, лжец. 5 признаков работодателя-обманщика

- Как советуете начинать общение?

- Скажите, что контактом этого человека с вами поделился общий знакомый. Еще один возможный вариант  – уточнить, что вам его порекомендовал авторитетный в профессиональных кругах специалист.  Если вы познакомились на встрече или конференции – это отличный старт: подобное начало диалога поможет снизить дискомфорт в первые минуты общения. Однако не стоит злоупотреблять доверием собеседника: используйте эти приемы только в том случае, если это на самом деле так.

Кроме этого, всегда можно позвонить и попросить рекомендации на какого-либо сотрудника. Здесь уже легче найти общие точки контакта – запрашивать рекомендации можно на специалистов любых подразделений.

телефон, блокнот, звонок, ручка, собеседование по телефону, интервью по телефону, кандидат, работодатель, звонок от работодателя, рекрутинг, рекрутер, как привлечь специалиста, который не ищет работу, как заманить специалиста, как заманить кандидата, как переманить кандидата, переманивание кандидатов, Ольга Позднякова, ТД «Аскона

- Как правило, истории поиска специалистов, не искавших работу, полны "героизма" рекрутеров - то обвели вокруг пальца секретаря, то нашли способ "поймать" человека в нестандартной обстановке. Какие у вас есть примеры из вашей практики?

- У нас есть несколько совершенно потрясающих ситуаций, расскажу про одну из них. Нам нужен был специалист, мы вышли на него с предложением, но получили отказ.

В дальнейшем мы объявили тендер на необходимые нам услуги в этой сфере, и к нам приехал именно этот специалист как представитель компании-контрагента. В процессе диалога выяснилось, что наши задачи для него очень интересны с профессиональной точки зрения, у него буквально «загорелись» глаза.

При этом услуги подрядчика оказались слишком дорогими, мы отказались. А на следующий день кандидат перезвонил сам и заявил о готовности ради таких задач перейти к нам. Так мы получили эксперта в команду.

- А как рекомендуете преодолеть психологический барьер - перед тем как обратиться к человеку, который не просил о контакте с вами?

- Дискомфорт возникает, когда вы пытаетесь «продать» вакансию. Появляется ощущение, что вы как будто навязываетесь человеку. В таких ситуациях нередко присутствует страх, что вам грубо ответят.

Решите для себя, что вы обращаетесь к эксперту из нужной вам отрасли за рекомендациями, то есть ничего не продаете, просто спрашиваете совет. Вы же не испытываете стресс при обращении к аптекарю за рекомендацией лекарства? Здесь та же ситуация.

-  Насколько юмор и нетривиальный способ общения может помочь?

- Чувство юмора – это прекрасно. Хорошая шутка может растопить лед в любом общении. Но шутить стоит только тогда, когда вы уверены, что шутите хорошо и уместно.

Не уверены? Лучше сохранить дружелюбно-деловой стиль общения.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы