Тараканотерапия: выгоняем из головы нежелательных гостей!

Тараканы в голове деловых людей бывают вредные и полезные. Одних надо обязательно выгнать, а других – наоборот – подсадить, чтобы было на пользу бизнесу и карьере. О тараканотерапии, в которой время от времени нуждается каждый из нас, рассказывает портал HR-tv.ru.

Людям свойственно прислушиваться к внутреннему голосу, но что делать, если он вовсе и не ваш, а ваших предрассудков, которые не дают вам развиваться?
голова
1. Тараканы вечных сомнений, или неуверенные консерваторы
Пока вы сомневаетесь в правильности своих решений, другой уже действует. Если вы постоянно взвешиваете все за и против, вряд ли вы обгоните конкурентов. Вам мешают "тараканы сомневающиеся" – отбросьте их!
"Чаще всего карьерному (да и личностному) росту мешает страх перемен, – говорит Ксения Проценко , исполнительный директор IBC Human Resources, президент Ассоциации рекрутинговых агентств Урала (АРАУ). – По большому счету, этот страх присущ каждому из нас, у кого-то в большей степени, у кого-то – в меньшей. Мы боимся перемен! Потому что мы не знаем, в какую сторону изменится наша жизнь. А вдруг все пойдет не так? Подсознательно каждый из нас понимает, что в результате каких-то действий изменится не столько жизнь, сколько мы сами".
Добавляем немного тараканов безрассудной смелости.
удача
2. Тараканы ложной скромности
Слово Яне Твороговой , исполнительному директору Продюсерского центра "Останкино":
"Деловому человеку, руководителю компании надо перестать бояться общаться со СМИ. Сейчас, когда многим компаниям приходится урезать рекламные бюджеты, пиар становится особенно актуальным. Надо дружить с журналистами и рассказывать о своих достижениях, ноу-хау, каких-то цифрах, показателях. Не бойтесь привлекать к себе и своей компании внимание. Не стоит всю жизнь сидеть в тени. Прошли 90-е годы, когда конкуренты могли заказать директора более успешной фирмы. Сейчас все иначе. Чем лучше будет ваша репутация, чем чаще вы будете появляться на ТВ, радио, в газетах, журналах, тем лучше для вас и вашей компании. Количество клиентов увеличится, цены тоже можно будет не опускать, а поднимать. Кроме того, появится возможность участвовать в интересных партнерских программах, выигрывать тендеры, быть на короткой ноге с чиновниками".
Подсаживаем тараканов- любителей покрасоваться ! Пусть о вашей компании узнает как можно больше людей.
первый
3. Тараканы эгоисты-перфекционисты
Комментирует Ольга Смирнова , креативный директор Архитектурно-дизайнерской студии HouseLand:
"Деловой человек, руководитель не должен думать, что лучше него никто с задачей не справится. Надо научиться делегировать. Конечно, поначалу будет страшно довериться подчиненным или коллегам. Но это необходимо. Тем более, вы не будете пускать процесс на самотек, а будете постоянно его контролировать, смотреть на промежуточные результаты. Кроме того, надо начать нанимать на работу людей, которые являются лучшими специалистами на рынке. Не надо бояться, что сотрудник будет разбираться в каком-то вопросе лучше Вас. Так и должно быть! Только это позволит компании развиваться и расти в условиях кризиса".
Надо не забывать о том, что вы наняли команду не для того, чтобы работать в одиночку. Комментирует исполнительный директор IBC Human Resources, президент Ассоциации рекрутинговых агентств Урала (АРАУ) Ксения Проценко:
"Мы не умеем доверять людям. Чаще мы живем и работаем по принципу: "Хочешь сделать хорошо – сделай сам". Однако в бизнесе командная работа является более эффективной, нежели работа в одиночку. Плодотворная и эффективная работа в команде основана на доверии. Эффективное делегирование — высший вид эффективной человеческой деятельности".
Добавляем: немного доверчивости.
команда
5. Тараканы-снобы
"Нам также мешает наличие неконструктивных амбиций, некий профессиональный снобизм, – продолжает Ксения Проценко , исполнительный директор IBC Human Resources. – В какой-то момент эти качества могут здорово навредить своему обладателю. Амбиции способствуют продвижению в карьере, бизнесе, но зачастую будут разрушать отношения в коллективе. К тому же, все мы знаем, что незаменимых людей нет. А вот адекватный уровень амбициозности – это один из основных двигателей в профессиональной жизни".
Подсаживаем: чуток адекватности.
Янус
6. Тараканы буйно помешанные
Распрощавшись с буйными тараканами, приглашаем немного тараканов-параноиков. Слово Ярославу Мешалкину , начальнику отдела по связям с общественностью "Европлан":
"Избавляться надо от всех тараканов, которые буйные, ползут наружу и вокруг которых летают звёздочки. Такие тараканы идут и помогают считанному числу талантливых бизнесменов и топ-менеджеров, в то время как другим просто вредят. А вот работящие тараканы или тараканы-параноики – они очень полезны. Потому что заставляют работать и предупреждать риски".
Анна Бурлакова
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна
0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.