Семь идей как провести корпоратив с пользой

Конец года – традиционное время для подведения итогов. А для HR-отделов и всех, кто связан с организацией внутрикорпоративных мероприятий, это еще и время ответа на традиционный вопрос: стоит ли организовывать корпоратив, где и как лучше провести мероприятие? А главное – зачем оно нужно? Рассказывает Татьяна Спурнова , предприниматель, автор книг «Все это MICE» и «Event своими руками».

Семь идей как провести корпоратив с пользой,  Спурнова Татьяна, процесс управления персоналом, расходы на управление персоналом, Правильный корпоратив, Корпоративные мероприятия, Корпоративные мероприятия эффективност, достоинства корпоратива, зачем проводить новогодний корпоратив, зачем проводить корпоратив, корпоративные мероприятия формат

Возникает дилемма: с одной стороны, внутрикорпоративные события - это первый инструмент, который приходит в голову, когда речь идет о формировании корпоративной культуры и нематериальной мотивации сотрудников. С другой стороны, согласно исследованию, только 33% респондентов находят этот инструмент эффективным!

Читайте также: Что новенького: как изменились корпоративы

Классические офисные банкеты остались где-то в прошлом. Как показывает практика, такого рода корпоративы неэффективны для формирования культуры и создают дополнительные риски из-за алкоголя, отсутствия четкой цели и программы события.

Перед HR-менеджерами и внутренними коммуникаторами стоит задача организовать не только яркое, но и практически полезное мероприятие для коллектива. Ниже семь актуальных форматов для проведения праздника, исходя из параметров компании: отрасли, численности персонала, их социально-демографических характеристик.

OUTDOOR

Все типы корпоративов можно разделить на indoor и outdoor. Outdoor-формат прекрасно подойдет тем, у кого есть желание выбраться из помещения для проведения праздника. В основном это компании с молодым коллективом, ведущим активный образ жизни.

Поскольку значительную часть времени сотрудники находятся в закрытом офисе, зима проходит мимо них. Мероприятие можно организовать в городском парке, на загородной площадке, на катках или ледовой арене. Лыжи, коньки и сноуборд принесут много эмоций.

Только не забудьте, что бронировать локацию необходимо заранее, а также учитывайте повышенную стоимость: на даты перед Новым годом стоимость площадок вырастает на 20-40% по сравнению с январем (после завершения новогодних каникул).

IN-HOUSE

Ваш офис наверняка скрывает разные возможности для проведения события. Формат IN-HOUSE подходит компаниям с ограниченным бюджетом и тем, кто находится в поиске новых идей.

Сюда входят: создание открытого корпоративного радио, проведение так называемого «family day», создание интерактивных зон, посещение новогодних квест-румов, организация мастер-классов, размещение декораций и фото-зон. А также розыгрыши, командные игры и все то, что способна воспроизвести фантазия организатора.

SOCIAL

Популярность КСО-событий в России пока только набирает обороты. Отчасти этот запрос формируется самими сотрудниками, особенно поколением миллениалов . Для них HR-бренд в какой-то степени носит «человеческий» характер: компания должна быть иметь собственную позицию по наиболее важным вопросам общества и подтверждать свою позицию словами и поступками. Eco-friendly подход к рабочим процессам, помощь нуждающимся, причем сделанная публично - миллениалы сами себя ведут в жизни так, и ждут того же от компании-работодателя.

Наиболее часто SOCIAL-формат предполагает сборы подарков для фондов и посещение приютов и детских домов, то есть – благотворительность. Также сотрудники могут организовать праздник для детей своими силами или выступить в качестве доноров, сдав кровь. А если позволяют погодные условия в вашем регионе, можно помочь природе на экологической акции.

Интеграция в события

Если вы хотите достичь максимум результата при минимальных затратах собственных ресурсов, то интеграция в события – пожалуй, лучший вариант. В этом случае вы экономите ресурсы, т.к. часть процессов по подготовке ложится на плечи внешних организаторов, а расходы «делятся» с другими гостями события.

Главная задача таких корпоративов – вызвать эмоции. С чем замечательно справятся мюзиклы, иммерсивные спектакли, концерты, фестивали, выставки и другие культурные события. При покупке большого числа билетов имеет смысл обсудить с организаторами возможность отдельной интеграции, которая может быть выполнена в различной форме: от организации отдельного фуршета в фойе до специальных зон или шатров на open-air фестивалях

OVERNIGHT

Нельзя забывать о вечной классике – новогодней вечеринке ночью.

Формат OVERNIGHT с легкостью воспримет молодая команда сотрудников, которая еще не устала от клубных танцев. При этом новогодний отрыв не обязан превращаться в соревнование по алкоголю. Напротив – яркие эмоции посетителям должны принести нестандартные решения организаторов вечеринки. Придумайте сопутствующую тематику вечера, установите дресс-код и разработайте специальную программу под стиль события.

Семь идей как провести корпоратив с пользой,  Спурнова Татьяна, процесс управления персоналом, расходы на управление персоналом, Правильный корпоратив, Корпоративные мероприятия, Корпоративные мероприятия эффективност, достоинства корпоратива, зачем проводить новогодний корпоратив, зачем проводить корпоратив, корпоративные мероприятия формат

ONLINE

Далеко не всегда работники крупных организаций могут собраться и отпраздновать Новый год вместе. Онлайн-формат – способ объединить коллег через социальную активность, если у компании большое количество офисов или дистанционных сотрудников.

Смотрите также: Event как инструмент HR

Решения: проведение онлайн-церемоний, конкурсов и розыгрышей, внедрение корпоративного радио и телевидения, общение и любые активности в мобильном приложении.

POP-UP

Еще один формат, нацеленный на большие компании, у которых несколько офисов ещё и в разных городах. Привезите им праздник! Организуйте его в формате road show по офисам и географии компании, расскажите увлекательную новогоднюю историю, свяжите между собой сотрудников.

Но ни в коем случае не загружайте сотрудников информацией, связанной с их деятельностью напрямую, иначе мероприятие смело попадет в список неудачных.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы