Проект Газпромбанка: мобильная игра для знакомства с ценностями компании

Проект «Тайна вечных ценностей» – это мобильная игра для нативного продвижения ценностей компании среди сотрудников Газпромбанка, которая претендует на победу в номинации Play Hard премии WOW!HR 2023.

О реализации проекта рассказали Евгения Крутова, начальник отдела корпоративных медиа и спецпроектов, и Владимир Чубаров, директор отдела корпоративных медиа и спецпроектов Департамента коммуникаций и маркетинга Газпромбанка.

Суть проекта

«Тайна вечных ценностей» — это детективная игра, в которой от каждого решения и выбора игрока зависит дальнейший ход истории. В игре 2 главных героя: Павел и Полина, каждый из них имеет собственную сюжетную линию. Чтобы разгадать тайну старинного особняка вместе с героями, игроку необходимо действовать в соответствии с ключевыми ценностями компании. Каждая ситуация — проявление не просто той или иной ценности, но определенного ее индикатора. В финале игры сотрудник знакомится с ценностями компании, понимает, как они работают, в каких ситуациях могут быть применены и почему именно они формируют ДНК организации.

Цели и задачи проекта

Перед командой внутренних коммуникаций стояла задача нативного продвижения ценностей компании (ответственность, проактивность, открытость, участие и внимание к людям), с которыми сотрудники могли бы познакомиться, используя их на практике. Поэтому было принято решение повысить показатели узнавания 4 ключевых ценностей и их индикаторов (паттернов поведения, соответствующих той или иной ценности) с помощью создания такой игры, в которой именно сотрудник принимает все решения.

Таким образом, геймплей игры строится на простом выборе ответа, где каждое действие не только меняет игровой сюжет, но и показывает ценности банка на реальных примерах и ситуациях.

Почему была выбрана именно геймификация

Игровые механики за несколько лет выпуска digital-спецпроектов для сотрудников зарекомендовали себя как лучший инструмент для создания сложных, осмысленных историй. Наша аудитория любит удивляться, а мы стараемся ее регулярно удивлять с помощью подобных проектов. Любовь аудитории видна по цифрам: каждый игровой проект в первые сутки после запуска собирает более 2000 уникальных пользователей и становится предметом для обсуждения за чашкой кофе и в комментариях на корпоративном портале.

Нам хотелось создать такую историю, в которой каждый смог бы познакомиться с ценностями банка и прожить интересный сюжет вместе с персонажами. Команда создателей вдохновлялась такими примерами игровых ААА-проектов, как Detroit: Become Human и Life is strange.

Команда проекта

Подготовка игры достаточно долгий процесс, в который вовлечена большая команда как со стороны банка, так и со стороны подрядчика.

Проект реализован отделом корпоративных медиа и спецпроектов при поддержке управления внутренних коммуникаций и корпоративной культуры и руководства департамента коммуникаций и маркетинга.

Ребята из нашей команды — это не только поддержка для нас, но и фокус-группа. Тестирование гипотез, интерфейсов и геймплея проходило в тесной связке не только с сотрудниками нашего управления, но и с теми, кто работает над продуктовым PR банка, занимается дизайном, делает видео или проводит маркетинговые исследования.

Идея «упаковать» ценности в игру, возникла внутри нашего отдела, однако техническое и творческое воплощение — это результат совместной работы с одним из наших проверенных подрядчиков. В общей сложности над игрой трудились 10 человек: менеджеры, художники, иллюстраторы, сценарист, программист и арт-директор.

Сложности реализации

При создании интерактивных историй в жанре графических новелл самое сложное — это прописать и состыковать все сюжетные ветки в логичную историю. Для этого мы создали объёмный документ в Figma, который в шутку называли схемой токийского метро из-за обилия развилок на пути к цели.

Кроме того, важной частью работы над игрой стала проработка персонажей, как главных, так и второстепенных: у каждого героя есть характер, своя мотивация, предыстория и особые черты. Благодаря упору на диалоги, образы персонажей стали запоминающимся, даже те, что появлялись в игре эпизодически.

Ещё одним вызовом стала проработка интерфейса игры так, чтобы в неё было понятно и удобно играть с первых секунд. Так в игре появились две опции ответов по одному тапу на экран: опции ведут к определенной линии развития сюжета и помогают либо сделать выбор действия, либо вести коммуникацию с персонажем.

Реакция на проект

В первый день запуска игра была тепло встречена нашими сотрудниками. 2000 уникальных пользователей в первые сутки — хороший показатель при неоднородности нашей аудитории (многие работают в разных часовых поясах и в разных подразделениях). Сейчас «Тайна вечных ценностей» вовлекла в свой сюжет уже 2150 человек.

Наш проект удостоился и высокой оценки профессионального сообщества. «Тайна вечных ценностей» — один из флагманов большой кампании по продвижению миссии и ценностей банка, которая получила ряд профессиональных премий в течение 2021-2022 года, а сама игра завоевала бронзу на крупной HR-премии, оставив позади два десятка конкурентов.

Результаты проекта

Ключевой результат – это увеличение индекса узнавания ценностей банка (на 27,5%) и их соотношения с индикаторами (18-40% по той или иной ценности).

Проект посетило более 4500 уникальных пользователей, из них около 2000 – в первые сутки после запуска проекта.

8 минут – среднее время игрового сеанса при том, что средняя продолжительность игры – 4 минуты (то есть пользователи проходили ее дважды).

Мы в очередной раз увидели, насколько игровой формат востребован среди сотрудников и как их привлекают подобные проекты. Банковская аудитория стала лучше узнавать индикаторы ценностей и сами ценности, стала четче понимать, как и где они могут быть применены в работе и, самое важное, почему организация построена именно на них.

Использовав лучшие техники удержания внимания – сторителлинг, информационный дизайн и геймификацию, мы обеспечили вовлеченность сотрудников, наглядность применения ценностей и свежий контекст их подачи.

Мы уверены, что «Тайна вечных ценностей» стала одним из любимых проектов сотрудников. Мы уже не пиарим проект внутри компании, он есть только в виде ссылок на корпоративном портале и на нашей диджитал-витрине проектов, но мы видим, что к нему сохраняется живой интерес. Например, стикерами (для мессенджеров) по мотивам игры уже воспользовались почти 1500 сотрудников, а саму игру продолжают устанавливать и использовать.

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.