Торговая сеть «Пятёрочка» запустила единую автоматизированную программу карьерного развития «Кадровый резерв» для персонала розницы. Сотрудники магазинов, которые хотят развиваться внутри компании, могут пройти специальное обучение и по окончании занять руководящую должность, рассказывает HRD торговой сети «Пятёрочка» Лилия Дерябина .
Мы всегда выделяли возможность карьерного роста и развития как одно из преимуществ работы в «Пятёрочке», поощряли стремление сотрудников развиваться, так как заинтересованы в том, чтобы «растить» специалистов внутри. Уже сейчас около 80% назначений на вышестоящую должность в рамках магазина происходит именно из внутренних кандидатов. Для того, чтобы облегчить этот процесс, мы его автоматизировали и сделали единым и прозрачным для всех регионов нашего присутствия. Теперь каждый сотрудник сети, претендуя на повышение, понимает, какие именно шаги следует пройти, какие действия предпринять.
Читайте также: Кадровый резерв в компании: как выстроить
На данный момент в кадровый резерв вошли свыше 10 тысяч сотрудников розницы, в марте назначения на вышестоящую должность получили более 1,5 тысяч выпускников программы.
С февраля этого года единый автоматизированный сервис начал действовать во всех регионах присутствия торговой сети. Программа создана с целью максимально быстрого закрытия появляющихся вакансий на административные позиции в рознице за счёт привлечения, отбора и обучения внутренних кандидатов.
Принять участие в программе может любой линейный сотрудник розницы – продавец-кассир, пекарь, сборщик заказов для онлайн-доставки, администратор, заместитель директора магазина. По достижении необходимого стажа (4 месяца) сотрудник получает СМС-приглашение для вступления в кадровый резерв, после чего он может заполнить анкету в приложении компании «Личный кабинет» и выбрать локацию, где бы хотел работать после повышения. Далее он проходит оценку, например, тестирование или собеседование с супервайзером. Кандидатов с лучшими баллами приглашают на обучение и короткую стажировку, после успешного прохождения которых резервист получает новое назначение, как только в выбранной локации появляется подходящая должность.
Все этапы процесса полностью автоматизированы: выборка сотрудников с необходимым стажем, отправка приглашений, назначение дистанционного обучения и учёт результатов тестирования – всё это результат совместной работы сразу нескольких сервисов и систем компании.
Смотрите также: Кейс «РЖД»: Система развития кадрового резерва
Причём сотрудникам в качестве потенциальных локаций предлагаются только те, где есть или прогнозируется потребность в административном персонале в ближайшее время. Таким образом формируется кадровый резерв , который позволяет сотрудникам с высоким потенциалом строить карьеру внутри компании.
Фото Unsplash
При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательно