ООО «Кометрика» создала экосистему внутреннего онлайн-обучения и мотивации для руководителей высшего и среднего звена

«Лаборатория современного лидерства» — это экосистема внутреннего онлайн-обучения, мотивации и командных активностей для руководителей высшего и среднего звена, а также кадрового резерва в компании.

Проект ООО «Кометрика» претендует на победу в номинации Level Up бизнес-премии WOW!HR 2021 . Партнер номинации — Группа компаний «ЕВМ».

Проект представляет Катерина Прокушева , директор по персоналу компании «Кометрика» ( входит в «ИКС Холдинг» ) .

Читайте также: Четыре ступени лидерства: Система развития кадрового резерва ОАО «РЖД»

Суть проекта

«Лаборатория современного лидерства» — это экосистема внутреннего онлайн-обучения, мотивации и командных активностей для руководителей высшего и среднего звена, а также кадрового резерва, которая состоит из:

- Каскада стратегических сессий и фасилитационных встреч (25 участников, 4 сессии).

- «Мастермайнд клуба» для руководителей проектов или департаментов (бизнес-игры, командный коучинг, индивидуальная диагностика –  15 участников, 10 мероприятий).

- «Школы лидерства»  для тимлидов и наставников (воркшопы, case-study, работа в парах и тройках, индивидуальные треки –  20 участников, 18 мероприятий).

- 5 экспертных гильдий по основным направлениям (рабочие группы, action learning, разработка методологии –  40 участников).

- Базы знаний и лучших практик. Хранение информации на Confluence, с видео-инструкциями, стандартами и чат-ботом.

ООО «Кометрика» создала экосистему внутреннего онлайн-обучения и мотивации для руководителей высшего и среднего звена, Кометрика, Катерина Прокушева, WOW!HR, WOW!HR 2021, Номинанты WOW!HR 2021, Level Up, Level Up 2021, внутреннее онлайн-обучение, онлайн-обучение руководителей, экосистема внутреннего онлайн-обучения, мотивация руководителя

Старт проекта – январь 2020 года, завершение – декабрь 2020 года.

Предпосылки к созданию проекта

  • Происходящий бурный рост ИТ-сферы, породивший дефицит и борьбу за  кадры. В связи с этим происходит трансформация основной роли HR из найма в удержание и развитие лидеров.

  • Развитие и усиление гибкой инновационной корпоративной культуры.

  • Текучесть кадров из-за нехватки управленческого опыта, а также отсутствия ясности в вопросах карьерного роста в компании.

  • Смена стратегии найма: ранее подбирали специалистов только уровня senior и middle+, сейчас решили брать также junior специалистов, как следствие – возникла необходимость иметь собственную системе наставничества и базу знаний.

  • Обособленность проектных команд, слабая коммуникация между проектами.

  • Утверждение стратегии выхода в регионы, как следствие необходимость в формировании распределенных команд и их интеграции.

  • Ковид и риск потери ключевых сотрудников в связи с новым форматом работы.

Перед нами стояли задачи:

  1. Создать благоприятные условия в компании, позволяющие удерживать A-players, которые согласно Джеку Уэлчу и его системе категоризации сотрудников самые результативные и продуктивные сотрудники в компании.

  2. Систематизировать и усилить управленческую экспертизу (прокачать soft skills управленцев).

  3. Обеспечить развитие кадрового резерва в ИТ-компании.

  4. Сформировать институт наставничества в компании и построение работы с молодыми специалистами.

  5. Сформировать Базу знаний.

  6. Поддерживать коммуникацию и высокую мотивацию сотрудников в удаленном формате.

Этапы реализации проекта

Были организованы первые стратегические сессии, на которых руководители сформулировали пул проблем и предложений по их устранению, были созданы roadmap и рабочие группы.

Для проверки гипотез и сбора аналитики провели: exite-интервью, опрос вовлеченности, оценку 360 руководителей и диагностику сотрудников.

Для обсуждения обратной связи по итогам опросов 360 провели вместе  с генеральным директором, каскад встреч с руководителями высшего и среднего звена. Также прошел ряд встреч с представителями команд, чтобы составить индивидуальные планы развития и отбор кандидатов в Школу лидеров.

На основе собранных данных был сформирован план-график тренингов и мероприятий для руководителей разных уровней. Также разработана кастомизированная программа обучения с уникальными кейсами компании и примерами для ИТ-сферы и выбран внешний провайдер.

Для каждой Гильдии – внутреннего сообщество профессионалов, объединенное по общим тематикам (фронтэнд, бэкэнд, аналитика, ios и андроид), – сформированы проектные группы под руководством CTO компании.

Совместно с TeamLead'ами компании на Гильдиях разработаны: портрет идеального кандидата на должность junior специалиста, инструменты оценки его компетенций и оптимизирован текущий процесс адаптации и обучения на испытательном сроке.

Разработана и презентована стратегия наставничества для проектных команд. Среди сотрудников провели опрос, и сформировали список желающих стать наставником.

Запуск обучения в Мастермайнд-клубе для руководителей высшего звена и «Школы лидеров».

Параллельно реализован и внедрен карьерный сайт с описанием возможных карьерных треков в компании. Акцент в первую очередь был на синергию HR и бизнеса, что позволило получить результат. Также мы выдерживали четкое распределение ролей, чтобы не было перекоса в одну или другую сторону.

Подведены итоги 9-месячного обучения в “Школе лидеров”, организовано вручение дипломов выпускникам Генеральным директором.

ООО «Кометрика» создала экосистему внутреннего онлайн-обучения и мотивации для руководителей высшего и среднего звена, Кометрика, Катерина Прокушева, WOW!HR, WOW!HR 2021, Номинанты WOW!HR 2021, Level Up, Level Up 2021, внутреннее онлайн-обучение, онлайн-обучение руководителей, экосистема внутреннего онлайн-обучения, мотивация руководителя

ООО «Кометрика» создала экосистему внутреннего онлайн-обучения и мотивации для руководителей высшего и среднего звена, Кометрика, Катерина Прокушева, WOW!HR, WOW!HR 2021, Номинанты WOW!HR 2021, Level Up, Level Up 2021, внутреннее онлайн-обучение, онлайн-обучение руководителей, экосистема внутреннего онлайн-обучения, мотивация руководителя

Команда проекта

На предпроектной подготовке участвовали только HR-отдел и  внешний провайдер – бизнес-тренер, потом включились: генеральный директор, технический директор, руководители подразделений и департаментов, тимлиды.

Разные части проектов могли курировать разные ответственные лица при помощи или сопровождении HR-отдела. Нам было важно создать общую среду с максимальным количеством заинтересованных лиц, чтобы по-возможности снизить сопротивление изменениям.

Сложности в реализации проекта

Стратегия менялась каждые 3 месяца и, чтобы снизить сопротивление изменениям, был выделен отдельный блок для обучения – «управление изменениями».

Поскольку внедрение сверху-вниз или через HR-отдел не работало, решили активировать программу через вовлечение самих руководителей подразделений и тимлидов. Из-за высокой рабочей нагрузки и различных предпочтениях относительно графика обучения, время и формат учебных мероприятий были различными  для топ-руководителей и для тимлидов с наставниками. По результатам постоянно запрашивали обратную связь от участников.

Реакция персонала

Для нас было неожиданностью, что Мастермайнд клуб и  Школа лидеров выбрали различные форматы проведения обучения: тимлиды встречались раз в 2 недели на 2 часа, руководители проектов выбирали интенсивные курсы – 2 дня подряд по 4 часа.

В Школе лидеров для лучшего формирования навыка по итогам каждого модуля давали домашнее задание и начислялись баллы,  лучшая тройка получила брендированный мерч от компании, а также ментор-сессии от топ-менеджмента.

ООО «Кометрика» создала экосистему внутреннего онлайн-обучения и мотивации для руководителей высшего и среднего звена, Кометрика, Катерина Прокушева, WOW!HR, WOW!HR 2021, Номинанты WOW!HR 2021, Level Up, Level Up 2021, внутреннее онлайн-обучение, онлайн-обучение руководителей, экосистема внутреннего онлайн-обучения, мотивация руководителя

ООО «Кометрика» создала экосистему внутреннего онлайн-обучения и мотивации для руководителей высшего и среднего звена, Кометрика, Катерина Прокушева, WOW!HR, WOW!HR 2021, Номинанты WOW!HR 2021, Level Up, Level Up 2021, внутреннее онлайн-обучение, онлайн-обучение руководителей, экосистема внутреннего онлайн-обучения, мотивация руководителя

По итогам диагностики, определили что в компании, согласно теории ситуационного лидерства Пола Херси и Кена Бланшара, лидирующий стиль управления – «партнерский», в то время как для A-players необходим «делегирующий».  Им нужно давать больше ответственности за конкретные направления и свободу в принятии решений, а также проекты с вызовом. Не все руководители понимали этот факт, а кто понимал – не всегда знал, как это корректно реализовать.

Изначально мы не планировали создавать Гильдию аналитиков, однако, коллеги посмотрели на работу уже созданных Гильдий разработчиков и сами пришли в HR-отдел с просьбой помочь им в организации.

Результаты проекта

Персонал: Сократили текучку на 55%. Начали регулярно вести открытый диалог с сотрудниками на тему их карьерных перспектив. Составили индивидуальные карты роста для 70% сотрудников с  обозначением критических зон. Согласно результатам повторной оценки 360 градусов, управленческие компетенции руководителей и тимлидов увеличились. Если ранее из 10 оцениваемых управленческих компетенций медиана по группе руководителей была выше 4,5 баллов (где 5 максимальный балл) только по двум компетенциям, то теперь их уже 8. Для упрощения процедуры тестирования и диагностики сотрудников был разработан собственный чат-бот.

Внутренние коммуникации: Появился диалог с топ-менеджментом. Руководители стали регулярно давать обратную связь, сделав ее обязательной. Дополнительные выгоды от проекта, хоть мы и не делали на этом акцент –  сплотилась команда руководства:   совместное обучение способствует созданию доверительной и дружеской атмосферы.

Кадровый резерв: Потенциальные кандидаты увидели новый сайт и карьерные треки с возможными вариантами развития. Поскольку группы состояли не только из руководителей направлений, но и ведущих специалистов с опытом, в процессе обучения стало очевидно, кто готов и справится с управлением командой, а кому еще рано или возможно не стоит двигаться в этом направлении. Также мы разработали систему наставничества и обучили потенциальных наставников эффективным методикам работы. В сентябре 2020 г мы взяли в компанию 20 junior специалистов, 100% из них прошли испытательный срок и 50% уже представлены на смену грейда в связи с высокими результатами работы.

База знаний: Появилась база знаний и внутренняя библиотека. Разработана авторская программа онлайн-обучения, в процессе прохождения которой систематизировали управленческий подход и получили инструменты для работы с командой. На первом потоке учились 35 сотрудников-руководителей, на втором –  планируется обучить еще 22.

Смотрите также: «Лига профессионалов»: образовательный проект «Газпром нефти»

В условиях пандемии и изменений удалось сохранить эффективность бизнеса и усилить гибкую управленческую структуру –  команда сама формировала стратегические и тактические цели.

Работали в синергии с руководителями, программу обучения корректировали на лету, с учетом обратной связи от руководителей или новых вызовов для бизнеса, тем самым достигался максимальный эффект и включенность. На текущий момент последние 3 месяца текучка по компании равна нулю, а некоторые проекты лидируют сами участники практически без участия HR.

Фото ООО «Кометрика»

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

Если в вашей компании были реализованы не менее интересные и эффективные проекты, расскажите о них на конференции WOW!HR 2021 .

{@ tpl tpl="feedback-form.tpl"}

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Редакция
Топ-5 ошибок в договоре ГПХ с самозанятым

В условиях растущей популярности самозанятости и перехода многих специалистов на упрощенные налоговые режимы, правильное оформление договоров становится особенно важным. Неправильные формулировки, отсутствие необходимых условий или нечеткие обязательства могут привести не только к юридическим спорам, но и к финансовым потерям для заказчиков. Эксперты платформы для работы с самозанятыми Qugo провели глубокий анализ договоров для сотрудничества с самозанятыми, и выявили ряд распространенных ошибок, способных существенно увеличить риски таких партнерств. В этой статье они расскажут, в каких моментах чаще всего ошибаются компании при составлении договоров гражданско-правового характера (ГПХ) с плательщиками налога на профессиональный доход (НПД) и предложат рекомендации по устранению этих ошибок.

Кристина Алексеева
Три мифа о пути сотрудника, или почему работа с EX — это больше, чем HR

Многие компании стремятся улучшить опыт сотрудников (Employee Experience, EX), но нередко строят его на устаревших мифах. Они представляют путь сотрудника как линейный процесс, возлагают всю ответственность на HR или пытаются внедрить универсальные решения. Однако реальность сложнее: путь каждого сотрудника индивидуален, его формируют не только HR, но и вся организация. Ключ к успеху — гибкость, персонализация и соответствие корпоративных ценностей реальным условиям работы.

Кристина Алексеева, руководитель комплексных трансформационных проектов, фасилитатор, ментор команд, HR-эксперт с опытом работы на топ-позициях в российских и международных компания, разберёт три распространенных мифа об EX и расскажет, почему работа с опытом сотрудников — это стратегическая задача бизнеса.

Анна Соломахина
Держим руку на пульсе: как вычислить индекс лояльности сотрудников

Любому руководителю очевидно: чтобы клиенты возвращались и были довольны качеством услуг, им нужно уделять внимание. К сожалению, такое же внимание по отношению к сотрудникам часто упускается из виду. Между тем, база удачного менеджмента заключается в том, что клиент никогда не будет удовлетворен больше, чем специалист компании. Особенно это ощущается в медицине. Отсутствие контроля за нагрузкой и различными проблемами каждого члена коллектива чревато сбоем физического и психологического здоровья, а значит, общей атмосферой «в доме». Чтобы не допустить профессионального выгорания, нужно следить за уровнем удовлетворенности. Что это такое и как это правильно делать, рассказывает основатель Школы Медицинского Бизнеса Анна Соломахина.