Обратная связь - краеугольный камень качественной рабочей среды

Обратная связь играет важную роль в каждой компании, которая стремится стать успешной. Предоставление обратной связи - навык, который не всем даётся легко, но который можно отточить путём длительной практики. Профессор Фиона Робсон,
руководитель Эдинбургской бизнес-школы и социальных наук однако считает, что не менее важно сосредоточиться на другой стороне уравнения – умении получать обратную связь.

Нюансы роли обратной связи

Слушать конструктивную критику может быть непросто, особенно когда вы знаете, что вложили в дело действительно много сил. Если получение обратной связи кажется вам сложным, можно воспользоваться стратегией, при которой вы даете себе некоторое время для размышлений, прежде чем ответь. Это убережёт вас от импульсивных ответов. Однако как работодатели могут убедиться в том, что они действительно эффективно предоставляют обратную связь?

Для эффективной обратной связи очень важно учитывать различные факторы, которые могут повлиять на процесс оценки. Универсальный подход, как правило, не помогает - не следует собирать информацию от сотрудников только ради того, чтобы провести оценку.

Напротив, обратная связь должна быть стратегически согласована с конкретными потребностями и контекстом рассматриваемого мероприятия. Такие факторы, как стратегическая важность мероприятия, количество вовлечённых заинтересованных сторон и роль мнений в принятии финансовых решений, играют решающую роль. Кроме того, доступ к ресурсам и информации может существенно повлиять на качество и актуальность предоставляемой обратной связи.

Как организовать обратную связь с сотрудниками?

Сбор отзывов в электронном виде легче поддаётся анализу, однако стоит помнить, что сотрудники могут испытывать усталость от большого количество пройденных анкет.

В некоторых случаях лучше подойдет организация фокус-группы, с помощью которой можно собрать более интересную и детальную информацию.

Быстрая обратная связь в виде импульсного опроса может быть эффективно собрана с помощью QR-кодов, которые сотрудники получают на свои мобильные телефоны. Но в то же время очень важно обеспечить инклюзивность и понимать, что, возможно, не все сотрудники в вашей организации имеют доступ к технологиям.

Чтобы снизить потребность в частых опросах, организации могут выбрать путь открытого общения, который поможет снизить потребность в специальных мероприятиях, например, участие в собраниях отделов или всей организации, на которых можно поднимать и решать вопросы. В некоторых случаях целесообразнее общаться с меньшей аудиторией или в индивидуальном формате.

  • Сделайте её как можно более простой;
  • Реалистично оценивайте время, которое потребуется для заполнения опросов, и удостоверьтесь, что у сотрудников есть время на их прохождение в течение рабочего дня;
  • Постарайтесь составить вопросы таким образом, чтобы в них были отражены как положительные, так и отрицательные результаты работы;
  • Избегайте повторения вопросов из года в год;
  • Постарайтесь сосредоточиться на ключевых вопросах.

А есть ли подводные камни?

Многие организаторы тренингов используют выражение «Мы любим обратную связь», но это не значит, что все любят любую обратную связь! Часто это означает, что людям нравятся позитивные отзывы, но они не обращают внимания на замечания и критику, то есть «пропускают» зоны роста.

Стоит помнить, что собирая обратную связь, нужно быть готовым и к позитиву, и к негативу. А главная ошибка организаций заключается в том, что они часто не используют реальные данные оценки для улучшения функционирования организации.

Работа с обратной связью – не просто процесс «для галочки». Работа с полученной информацией должна выстраиваться системно, анализироваться и учитывать наиболее частые отзывы, а также конструктивные замечания. Только тщательно прорабатывая полученную обратную связь и принимая необходимые меры, можно получить действительно хороший результат и встать на путь совершенствования.

Важно отметить, что обратная связь обязательно должна быть анонимной – это позволит не нарушать целостность процесса и не создавать конфликтных ситуаций. Исключением могут стать только личные оценки работы, если это действительно необходимо.

Статья подготовлена по материалам https://www.thehrobserver.com/

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы