Начало карьеры: работа для студентов и важен ли выбор вуза?

Работодатель при выборе кандидата, безусловно, обращает внимание на наличие диплома о высшем образовании. Дело в том, что человек, постигая науки, учится искать и анализировать информацию, развивает критическое мышление, а главное, овладевает знаниями и компетенциями, позволяющими достичь высокой эффективности в выбранной профессии. Предполагается, что обладатель диплома всем этим обладает.

Начало карьеры: работа для студентов и важен ли выбор вуза, Анна Тюляева, СДЭК, Начало карьеры, как начать карьеру начало, Начало карьеры для студентов, работа для студентов, эффективность работы, начать новую карьеру, где начать карьеру, работа начало карьеры, лучшее начало карьеры, возраст начала карьеры

Но по факту человек «с образованием» — не равно «образованный», считает Анна Тюляева , руководитель отдела подбора и адаптации персонала СДЭК . Кто-то учится недобросовестно, кто-то вовсе покупает диплом, кто-то получил диплом и ни дня не работал по специальности — одной и той же «корочкой» могут обладать люди с абсолютно разным фактическим уровнем образования.

Читайте также: Карьерный путь и новые возможности в условиях импортозамещения

У людей без «корочки» по разным причинам может не быть возможности поступить в университет, но они могут любить учиться и быть эрудированными и разносторонними личностями, а необходимые навыки получить не в университете, а непосредственно на работе (за исключением профессий, освоить которые невозможно без должного образования, например, медицина, инженерия или программирование, завязанное во многом на высшей математике, — искусственный интеллект, нейросети, роботы).

Большой опыт работы и хорошее портфолио вкупе с положительными отзывами предыдущих работодателей могут дать существенное преимущество перед обладателями дипломов, у которых такого опыта работы нет.

Любой отрасли свойственно развитие. Чтобы соответствовать меняющимся требованиям, обладать дипломом недостаточно: некогда новые данные быстро устаревают и теряют актуальность; важно постоянно заниматься самообразованием, получать новые знания и навыки в контексте своей профессии и применять их на практике. Это положительно сказывается как на самом сотруднике, ценность которого ны рынке возрастает, так и для компании, в которой он работает.

Начало карьеры: работа для студентов и важен ли выбор вуза?

Компании зачастую запускают проекты по сотрудничеству с вузами для дальнейшего трудоустройства выпускников. В СДЭК есть позиции, на которые мы готовы брать без опыта или с минимальным опытом и учить сотрудника в корпоративном университете.

Относительно вуза: работодатели обычно не ставят жестких требований и обращают внимание на другие характеристики, но ситуация может отличаться от города к городу. В СДЭК, закрывая ту или иную вакансию, мы обсуждаем с руководителями подразделений, какие учебные заведения являются ключевыми для данной позиции по конкретному региону, и обращаем на них особое внимание. Но нельзя сказать, что вуз — это определяющий фактор при выборе кандидата.

Ценности

Компании формулируют свод принципов, которые объединяют всех сотрудников и задают тон общения друг с другом и клиентами. Это работает как на формирование команды, так и на построение положительного клиентского опыта. Корпоративные ценности — это инструмент, который развивает бизнес и создает бренд.

Поэтому работодателям важно, чтобы у нынешних и будущих сотрудников независимо от занимаемой должности личные ценности совпадали с корпоративными. Убеждения формируются с детских лет, развиваются с возрастом и в дальнейшем что-то глобально поменять или перевоспитать человека уже сложно.

Компетенции

Во многих профессиях, в том числе в бизнесе, требуется умение быть гибким, быстро чему-то учиться, перестраиваться. Поэтому важно расширять кругозор, развивать вариативность мышления и коммуникативные навыки.

Начало карьеры: работа для студентов и важен ли выбор вуза, Анна Тюляева, СДЭК, Начало карьеры, как начать карьеру начало, Начало карьеры для студентов, работа для студентов, эффективность работы, начать новую карьеру, где начать карьеру, работа начало карьеры, лучшее начало карьеры, возраст начала карьеры

Система высшего образования воспринимается как фундаментальный столп, когда студенты несколько лет осваивают специальность, и создается ощущение, что научиться чему-то быстро невозможно. Безусловно, в некоторых профессиях обучение должно быть долгим и углубленным — 5, 7 лет и более. Но профессиональное развитие не ограничивается стенами университета.

Смотрите также: Женская карьера в корпоративной среде

Планирование

Учитесь планировать свои действия по шагам. Внутренняя статистика СДЭК показывает, что у менеджеров и даже кандидатов на руководящие позиции наблюдаются сложности с планированием. Хотя это не менее важно, чем коммуникация: отсутствие тайм-менеджмента не только снижает эффективность работы, но и может привести к профессиональному выгоранию. Это касается всех позиций.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательно

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.