Мне так лучше работается! Как поднять производительность в офисе

В чем опасность open space, как ее нивелировать и повысить производительность сотрудников простыми, но любопытными решениями – от самокатов до нетривиальных способов переключения внимания, порталу HR-tv.ru рассказала Екатерина Горяная , старший консультант международного кадрового холдинга.

музыка, концерт, зрители, зал, Екатерина Горяная, офис, производительность труда, продуктивность, непродуктивность, причины непродуктивности, коммуникации, баланс между работой и личной жизнью, работа и личная жизнь, производительность, эффективность, отдых, как отдыхать, как восстанавливаться, отпуск, правильный отпуск, автоматизация, изменения, бизнес-процессы, решение, кадры, персонал, HR, HR-служба, производительность

Вопросы комфорта рабочего места и постоянной вовлеченности сотрудника в трудовой процесс с каждым годом приобретают все большую актуальность. Это связано с тем, что большинство компаний уделяют большое внимание не только результатам работника, но и его мотивации.

А именно озабочены вопросом – как сделать так, чтобы лучшие сотрудники приносили постоянно положительный эффект и результат бизнесу, как их удержать, что для них является важным в работе и, наконец, как сделать так, чтобы сотрудник не перегорел?

Читайте также: Жги, холодная голова. 9 самых продуктивных для работы состояний

Руководители поняли, что хорошая производительность труда является следствием правильного планирования рабочего времени и рационального распределения сил в процессе рабочего дня. Здесь мы говорим о распорядке дня, времени обеда, графике, а также о «перерывах» в работе, которые могут помочь сотруднику немного переключиться, отдохнуть от рутины, сконцентрировать внимание на чем-то другом. Безусловно, данные «перерывы» короткие по продолжительности и не являются угрозой производственному процессу.

Большое значение имеет окружающая обстановка на рабочем месте и условия.  Фрилансер самостоятельно формирует для себя комфортную среду, гораздо сложнее сотрудникам  в традиционном офисе. Особенно в open space, что встречается очень часто в современно мире. И, как правило, в таких «открытых» офисах коллег не единицы, а десятки. Конечно, в условиях коллективной работы с коллегами важно учитывать их род занятий, специфику работы, степень занятости. Стоит позаботиться о звуконепроницаемости стен или перегородок, а также расстоянии между рабочими местами. Данные форматы открытых офисов стали популярными на Западе за счет экономии и стремлении к открытости – и это их безоговорочное преимущество. Еще один большой плюс – более быстрая интеграция коллектива, «вливание» новеньких сотрудников и высокая скорость генерации идей.

Есть и недостатки – нет возможности вести конфиденциальные разговоры, достаточно высокая степень «утечки» информации, повышенный процент ссор, так как в них вовлекается большое количество сотрудников. Данный формат отлично подойдет для самостоятельного, взрослого и зрелого коллектива, там, где люди способны не провоцировать и не раздувают конфликты. Более эффективной признана комбинация  – open space, изолированные переговорные комнаты и отдельные кабинеты (для тех, кому время от времени необходимо сосредоточиться). Именно такое сочетание позволит каждому сотруднику чувствовать себя комфортно, в зависимости от специфики индивидуальной или групповой активности.

стикеры, Екатерина Горяная, офис, производительность труда, продуктивность, непродуктивность, причины непродуктивности, коммуникации, баланс между работой и личной жизнью, работа и личная жизнь, производительность, эффективность, отдых, как отдыхать, как восстанавливаться, отпуск, правильный отпуск, автоматизация, изменения, бизнес-процессы, решение, кадры, персонал, HR, HR-служба, производительность

Если говорить о средствах дополнительного улучшения производительности, то можно здесь могут быть как коллективные, так и индивидуальные средства. Например, в ряде компаний рабочий день у продавцов начинается с небольшой «зарядки», переклички. В середине рабочего дня многие сотрудники в ряде западных компаниях могут провести время в комнате отдыха, поиграть в настольные игры, что называется – переключиться.

Там, где не приняты такие порядки и вышеперечисленных возможностей нет, можно повысить свой тонус, фактически сидя на рабочем месте. Например, сделать  зарядку для глаз, включить музыку через наушники. Кстати говоря, музыка (конечно, негромкая, помогает отвлечься от рутинных дел, улучшит настроение, переключит фокус внимания). В личном кабинете  возможностей для отдыха чуть больше, однако это не повод для полного расслабления.

Читайте также: 8 причин низкой продуктивности персонала

Хорошим примером служат IT-компании, в которых убеждены, что их сотрудники очень специфичны и к ним нужен отдельный подход. Им разрешено сидеть где угодно и как угодно, слушать музыку в любое время, просматривать видео, не относящееся к текущей работе, т.д.

Многие западные компании имеют собственный спортивный центр. Его разрешено посещать до начала рабочего дня, в обеденный перерыв и после. В одной из крупных торговых компаний разрешено перемещаться по офису на самокатах. Такая активность позитивно влияет на производительность труда, поскольку позволяет переключаться на другие активности, задействовать другие мышцы и отдыхать от рутины.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.