Кейс Русклимат: система социальной поддержки сотрудников компании, имеющих двоих и более детей

Проект компании Русклимат «Льготы и бенефиты для сотрудников с детьми» – это система социальной поддержки сотрудников компании, имеющих двоих и более детей, претендующий на победу в номинации SAVE премии WOW!HR 2023.

О реализации проекта рассказали Егиазарян Зара Ашотовна, руководитель Корпоративного университета ТПХ «Русклимат».

Суть проекта

Проект представляет собой программу поддержки/корпоративный социальный пакет в виде льгот и бенефитов для рабочих, специалистов и ведущих экспертов компании с двумя и более детьми. Поддержка предусматривает выплаты на сбор детей в школу, компенсацию расходов на посещение образовательных кружков, летних лагерей и развивающих занятий для родителей и малышей, предоставление дополнительного выходного дня для семейного досуга, ДМС с широким пакетом услуг на каждого ребенка сотрудника, компенсацию обучения для сотрудника, телемедицинские услуги и страхование от несчастного случая.

Задачи проекта

В ТПХ «Русклимат» эта инициатива зазвучала в 2022 году. С помощью данной инициативы мы хотели транслировать персоналу, что в то время как многие другие компании сокращают расходы на персонал и проводят оптимизацию штата, мы уверенно стоим на ногах, держим вектор на результат и расширяем корпоративный социальный пакет в пользу детей сотрудников и их благополучия. Поскольку участники проекта – сотрудники не управленческого «грейда», такая программа поддержки не является пиаром, а дает уверенность сотрудникам и оказывает реальную помощь их семьям.

Реализация проекта

Были выбраны инструменты активного пиара во всех каналах внутренней коммуникации, а также проведена точечная работа с участниками программы для сбора данных и предоставления оперативной и максимально полной информации. Мы сделали все возможное чтобы избежать лишней бюрократии в коммуникациях с сотрудниками. Также поскольку некоторыми опциями, такими как ДМС и страховка от несчастного случая некоторым работникам бывает сложно разобраться, мы реализовали и продолжаем реализовывать и централизованную и точечную программу разъяснений и помощи. На постоянной основе проводим пульс-опросы удовлетворенности программой, ее отдельными аспектами, занимаемся улучшениями. Нам важно, чтобы программа развивалась и была полезной, поэтому активно вовлекаем сотрудников в этот процесс.

В рабочую группу проекта вошли и успешно ее реализовали сотрудники HR-службы, бухгалтерии, правового и финансового подразделений.

Сложности внедрения

Ключевой особенностью проекта стали сжатые сроки подготовки, с учетом отсутствия центров экспертизы (C&B) и опыта запуска подобного рода инициатив. Обычно подобные проекты требуют большего времени и ресурсов на изучение рынка, проведения тендера, планирования, реализацию и администрирование. В короткий срок была сформирована кроссфункциональная рабочая группа проекта, вместе с которой мы быстро и экспертно решили все вопросы. Проект запустился своевременно и качественно.

Реакция на проект

Естественно, эта программа была тепло воспринята сотрудниками и имела большой успех. Поскольку такая инициатива появилась в нашей компании впервые, так как большинство льгот, бенефитов и других мотивационных проектов в холдинге завязаны на эффективность и достижения, сотрудники оказались очень вовлечены в процесс. В первые дни запуска и анонсирования проекта мы с трудом успевали отвечать на звонки и письма.

Результаты проекта

Нас постоянно спрашивают, не собираемся ли мы расширять критерии и условия входа в программу, расширять целевую аудиторию. На это мы отвечаем, что, конечно, планируем: данный проект – пилот, который мы собираемся масштабировать и улучшать.

Результатами в цифрах стали:

-высокий eNPS проекта - 98%;

- удовлетворительный процент утилизации программы;

- прирост на 22 строки (ТОП-50) в общем рейтинге работодателей по версии hh.ru по отношению к предыдущему периоду и на 17 строк выше в отраслевом;

- дополнительное преимущество для соискателей с детьми в структуре корпоративного социального пакета (измеряется на основании анкеты соискателя по итогам работы с соискателями).

Мы гордимся этим проектом и гордимся тем, что смогли осуществить его в непростое время: сначала спланировать и реализовать, а теперь уже администрировать очень ограниченным ресурсом. Мы гордимся, что данный проект пополнил огромный перечень КСО проектов холдинга с широкой географией и направленностью.

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.