Как сделать сотрудников счастливыми

Счастье - понятие многогранное и трудноопределимое. В HR счастье сотрудников понимается как общее благополучие человека, работающего в компании, вовлеченность, радость от своего дела — это прикладное, выгодное для бизнеса явление, которым можно и нужно управлять. Бизнес-инструктор Ольга Иванова рассказала о своем опыте повышения вовлеченности персонала.

Как сделать сотрудников счастливыми, информационное управление персоналом, задачи управления персоналом, задачи управления персоналом организации, задачи управления персоналом предприятия, задачи службы управления персоналом организации

- Я знаю, что когда сотрудники счастливы, это приносит ощутимый прирост в цифрах и для компании. Для меня этот вопрос был сложным в свое время.

Свою карьеру в должности руководителя в ритейле я начала уже в 18 с небольшим, поэтому очень быстро «набивала шишки». После того, как мое подразделение три месяца подряд заваливало планы продаж, руководитель определил два выхода для меня. В течение ближайшего месяца подготовить дела для передачи другому руководителю, либо выполнить план.

Погружение в отчетность, поиск лучшего решения и тотальный контроль над сотрудниками никакого результата не дали. И только когда я начала разговаривать со своим коллегами, поняла, что надо делать. Мне нужно было их вовлечь. Сделать их героями этой истории, а не сторонними наблюдателями.

Читайте также: 3 способа увеличить уровень счастья и вовлеченности сотрудников

Вместе ищите решение проблем

Я обрисовала ситуацию по результатам продаж, обозначила перспективы и предложила совместно искать пути решения. Я начала чаще запрашивать обратную связь по результатам работы, имеющимся проблемам и сложностям. Если нужна была моя помощь, всегда находила время, чтобы подключиться и помочь.

Когда сотрудники поняли, что их слышат и переживают за них, то сами легко стали идти на контакт. В результате всего за месяц мы вышли на нужные показатели. А я для себя уяснила, что «дружный табун и волков не боится». Мы проработали вместе еще несколько лет, продуктивно, сообща и постоянно давая друг другу обратную связь.

Составьте стратегию

Сегодня я работаю с компаниями из разных сфер малого бизнеса и очень часто вижу, что никакой определенной стратегии нет. Руководители на местах ограничиваются стандартными приемами типа «кнута и пряника».

С одним из моих клиентов даже поспорили о целесообразности отслеживания вовлеченности в принципе. Его позиция была проста: с ними или без них я буду делать деньги.

Еще часто бывает, что взгляд собственника отличается от позиции HR-отдела. Для него все хорошо, просто нужны несколько приемов, чтобы поднять продажи. Я считаю, что важно подходить к этому вопросу системно. Если хотите победить — нужна стратегия. А до нее стоит понять исходное положение.

Задавайте вопросы

Не гадайте, просто спросите сотрудников. Проводите регулярно опросы и анкетирование. Сегодня это можно сделать просто с использованием облачных форм. Пркрасно работают беседы один на один. В разговоре задавайте вопросы, которые помогут раскрыться как можно больше. Вы можете спросить, например, всего ли хватает собеседнику для продуктивной работы, к кому он обычно обращается за помощью в коллективе, знает ли что-то о миссии и ценностях компании.

В личных беседах постарайтесь создать легкую атмосферу. Я применяю этот метод в своей команде, встречаюсь с сотрудниками за чашкой кофе или вкусным десертом. Согласитесь, когда ваш начальник не вызвал вас на ковер с докладом, а просто беседует за чаепитием, это располагает на ответную реакцию и снижает напряжение.

Ицхак Адизес утверждает, что организацией надо управлять так, чтобы она сохраняла жизнеспособность тысячи лет. Возьмем, к примеру, католическую церковь. Она существует уже две тысячи лет и без труда протянет еще столько же. Почему? Потому что она сформировала систему ценностей, с которой солидаризируется каждый, кто принадлежит к данной организации. На мой взгляд это и есть цель стратегии по вовлеченности.

Постарайтесь сделать так, чтобы цели бизнеса, ваши ценности и ценности коллег совпадали. При составлении плана действий берите во внимание и последствия для бизнеса, которые повлекут за собой эти меры.

Как сделать сотрудников счастливыми, информационное управление персоналом, задачи управления персоналом, задачи управления персоналом организации, задачи управления персоналом предприятия, задачи службы управления персоналом организации

Будьте ближе

На мой взгляд, один из самых лучших методов повышения вовлеченности - открытые двери в кабинете руководителя. Вылезайте из своих кабинетов почаще и отправляйтесь к подчиненным.

Простое "Как дела? Все получается?" способно воодушевить сотрудника на большие победы. А вашей задачей станет поощрение этих результатов. Взаимодействуйте с сотрудниками, организуйте наставничество и транслируйте ценности, которые вы получили на этапе оценки. Для меня это оперативная обратная связь, корректировка движения и более легкое достижение результата.

Смотрите также: «Жизнь в стиле «АстраЗенека» - всё о счастье сотрудников

Также как инструмент повышения вовлеченности я использую мессенджеры. Общаюсь с коллегами в общей группе. Посылаю туда задачи для группового решения, оповещаю о собраниях, получаю оперативную обратную связь, а иногда и шучу. Я показываю таким образом свою открытость к общению и сотрудничеству. В результате такого плотного взаимодействия руководитель становится идейным вдохновителем.

Вовлеченность сотрудников — ответственность каждого руководителя, кто нацелен на развитие бизнеса. Согласна с Адизесом, что конечная цель нашего существования — взаимодействие. Человек — существо социальное, мы нужны друг другу.

Фото Pixabay

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.