Как продать вакансию сильному кандидату

Какие только навыки ни приобретаются рекрутером в процессе подбора персонала! Сегодня мы говорим об умении продать вакансию нужному кандидату. Как это сделать и почему важно обращать внимание на «случайные знаки», порталу HR-tv.ru рассказала HR-эксперт Алена Латыпова.

вакансия, как продать вакансию кандидату, зарплата, компетенции, рекрутинг, кандидат, персонал, вакансия, профессионал, ценности компании, Алена Латыпова, оценка персонала, оценка сотрудников, специалисты, должности, профили должностей, описание вакансии, преимущества вакансии, соцпакет, дмс

В жизни каждого рекрутера наступает момент, когда нужно найти квалифицированного сотрудника на несоответствующую рынку зарплату. Чтобы  решить эту проблему и закрыть вакансию, менеджеру  по подбору персонала просто необходимо осваивать новые для себя роли  пиарщика и специалиста по продажам… А умение «продать» вакансию сильному кандидату требует навыков сильного переговорщика.

Читайте также: Как найти лучшего кандидата

С чего начать?

Совет №1. Сделайте хорошее описание вакансии

Подумайте, чем кроме зарплаты можно привлечь соискателей и опишите конкурентные преимущества компании. Это могут быть бренд работодателя, эргономика работы, соцпакет, удобный график, обучение или карьерный рост. Даже профессиональная команда и наставники-эксперты могут заинтересовать потенциальных соискателей.

Сделайте описание лаконичным, но привлекательным, посоветуйтесь с маркетологами или пиарщиками, как написать «продающий» текст.

Совет №2. Подготовьтесь к переговорам

Предупрежден – значит вооружен! Изучите рынок труда и предложения конкурентов, это поможет вам найти нужные аргументы для того, чтобы заинтересовать соискателя. Сделайте предварительный анализ резюме, зачастую уже на этом этапе можно понять, как построить беседу и на чем делать акцент.

2. Установите контакт

Нередко рекрутер, пытаясь определить нужные компетенции соискателя, забывает, что оппонент в этот момент тоже делает выбор и ищет лучшее место работы. Помните, что собеседование – это не допрос, и важно не только отобрать лучших, но и договориться с ними.

Демонстрируйте «открытую» позу, старайтесь улыбаться,  смейтесь, если оппонент шутит, не перебивайте. Подстраивайтесь под собеседника, его темп разговора, позу и жесты, но при этом направляйте разговор в нужное вам русло уточняющими вопросами. Помните – разговором управляет тот, кто задает вопросы.

Совет №3. Выявляйте потребности

Не спешите делать презентацию компании, сначала изучите, что важно оппоненту. Задавайте открытые вопросы, попросите рассказать о себе, если понимаете, что ответы «социально желательные», задайте проективные вопросы или напрямую спросите: «Что для вас важно при выборе нового работодателя?»

Больше слушайте, задавайте уточняющие вопросы, проявляйте искренний интерес – и соискатель обязательно выдаст нужную информацию, ведь большинство людей любит говорить о себе.

вакансия, как продать вакансию кандидату, зарплата, компетенции, рекрутинг, кандидат, персонал, вакансия, профессионал, ценности компании, Алена Латыпова, оценка персонала, оценка сотрудников, специалисты, должности, профили должностей, описание вакансии, преимущества вакансии, соцпакет, дмс

Совет №4. Сделайте предложение индивидуальным

У каждого человека свои ценности, кому-то важно комфортное общение, а кому-то возможность участия в интересных проектах. Презентуя вакансию, не перегружайте ее информацией, сделайте акцент на те преимущества, которые удовлетворяют потребности соискателя. Если кандидат заинтересован в карьерном росте, более подробно расскажите о вашей системе карьерного планирования и перспективах роста. Расскажите, как работа в вашей компании даст человеку преимущества на рынке труда в дальнейшем.

Читайте также: Проверьте свое резюме!

Совет №5. Работайте с возражениями

Не отступайте сразу, иногда неожиданные аргументы могут сыграть вам на пользу. У меня в практике был случай, когда соискательница в начале разговора  была не готова рассматривать коммерческие компании, а в процессе общения согласилась обсудить предложение только потому, что ей показалось хорошим знаком то, что один из руководителей – ее однофамилец. К слову сказать, она уже второй год работает в этой компании.

Используйте переговорные техники работы с возражениями. Превратите аргумент собеседника в контраргумент, используя волшебное слово «зато». Например: «Да, действительно у нас зарплата немного ниже рынка, зато очень привлекательный соцпакет и расширенный ДМС».

Помните, что задача переговоров – не переспорить или переубедить собеседника, а понять и сделать предложение выгодным для обеих сторон.

Ну и самое главное – получив согласие, не  забудьте «закрыть сделку», спросив кандидата, когда он может приступить к работе, взяв таким образом устное обязательство.

И напоследок: помните, что собеседование – это переговоры, «продавайте вакансию»!

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.