Как HR может влиять на результат бизнеса

Задумывались ли вы когда-нибудь, почему HR-служба во многих компаниях имеет репутацию в лучшем случае сервисного подразделения, слабо влияющего на реальные  результаты бизнеса, а  в худшем - контролирующего органа или вообще бесполезной функции? Как изменить эту ситуацию – порталу HR-tv.ru рассказала HR-эксперт Алена Латыпова.

парус, море, небо, облака, Как HR может влиять на результат бизнеса, HR бизнес-партнер, HR бизнес-партнерство, HR и бизнес, эйчар и бизнес, эйчар и результаты бизнеса, язык бизнеса, прибыль, производительность, эффективность, вакансия, падение выручки, оператор, Алена Латыпова, прибыльность бизнеса

- Алена, как HR может  повлиять на результат бизнеса и принести реальную прибыль компании?

- Открою маленький секрет: HR-служба всегда влияет на результат работы всей компании, но не всегда может объяснить это бизнесу, разговаривающему на языке прибыли.

Возьмем простой пример: вы внедрили новую технологию подбора персонала, сократив срок закрытия вакансий или предложили соцпакет, который снизил "текучку". Конечно, все понимают, что это принесло пользу, но оценивали ли вы эту пользу в денежном эквиваленте? Какую конкретно сумму это сэкономило компании?

Разумеется, верно и обратное: если вы долго не можете закрыть вакансию и рабочее место простаивает, то по вашей вине бизнес несет реальные убытки. И давайте будем честны: возможно, вы ограничены в ресурсах, но если бы вы умели разговаривать на языке бизнеса, вы бы нашли понятные руководству аргументы и согласовали бы адекватный бюджет на подбор и рыночную зарплату специалистов.

Читайте также: 10 причин задуматься, прежде чем идти в HR-ы

- Как научиться разговаривать на языке бизнеса?

- Просто проанализируйте, как те или иные результаты вашей работы влияют на общий финансовый успех. Например, попробуйте посчитать, во сколько компании обошлась не закрытая вовремя вакансия. Вы будете неприятно удивлены, потому что убытки значительно больше того, что вы себе представляете. Например, отсутствие простого оператора call-центра чревато потерей звонков, а значит, потерей клиентов и как следствие - падением выручки. Зная количество потерянных звонков и конверсию,  можно вычислить, сколько потеряно клиентов, а зная среднюю стоимость сделки - недополученную выручку.

Таким образом вы не просто оцените свое участие в общем результате, а поймёте, как расставлять приоритеты и  планировать работу HR-службы, учитывая интересы бизнеса.

вилки, ресторан, зубцы, Как HR может влиять на результат бизнеса, HR бизнес-партнер, HR бизнес-партнерство, HR и бизнес, эйчар и бизнес, эйчар и результаты бизнеса, язык бизнеса, прибыль, производительность, эффективность, вакансия, падение выручки, оператор, Алена Латыпова, прибыльность бизнеса

- Какие шаги предпринять, чтобы принести максимальную пользу?

- Соотнесите все  мероприятия и инициативы по управлению персоналом со стратегией бизнеса, при этом расставьте приоритеты так, чтобы сконцентрировать усилия на том, что даст максимальный результат для компании;

- примените свои экспертные знания для того, чтобы формировать организационную структуру, соответствующую стратегическим целям и планам, поддерживать и инициировать нужные организационные изменения, выступать партнёром в решении сложных ситуаций с сотрудниками и снизить риски, связанные с персоналом;

Читайте также: Ну и "рОботёнка"! Взглянем-ка на HRD будущего

- сделайте работу HR-службы максимально эффективной, минимизируйте необоснованные издержки, слабо влияющие на результат бизнеса;

- измеряйте эффективность своей работы, сделайте отчетность понятной, покажите, как ваша эффективность влияет на общую прибыльность бизнеса.

Итак, коллеги, хотите быть полезными бизнесу – возьмите на себя ответственность за вклад в общий результат, начните думать на языке бизнеса, будьте эффективны и  тогда  ваша работа принесёт компании прибыль, а вам заслуженное уважение.

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы