Босс будущего: какие компетенции будут актуальны следующие 5 лет

В нашем мире стремительно меняется все: подход к работе, сама работа, требования к сотрудникам и руководителям. Всех волнует, каким должен быть современный руководитель: какими навыками и компетенциями обладать, как правильно выстраивать работу в организации.

Босс будущего: какие компетенции руководителя будут актуальны следующие 5 лет,  Бояркова Вера, Леруа Мерлен Россия, Босс будущего, компетенции руководителя, зоны ответственности руководителя, тренд в руководстве, каким должен быть современный руководитель, современный руководитель

Кто он, руководитель настоящего, и к чему надо стремиться, чтобы стать руководителем будущего, рассказывает Вера Бояркова , директор по персоналу «Леруа Мерлен Россия».

Читайте также: 10 качеств успешного руководителя

Экспертиза

Сегодня мы в России и в мире наблюдаем глобальную тенденцию : зоны ответственности руководителя не укрупняются, а, наоборот, уменьшаются. Раньше руководители высокого уровня были дженералистами — профессиональными управленцами, администраторами широкого профиля. Сейчас же на всех уровнях и на топ-должностях чрезвычайно ценится экспертиза. При этом стоит учитывать повсеместную диджитализацию. Например, если мы говорим про руководителя в области маркетинга, то он должен досконально знать диджитал, SMM, PR. Если это продажи — быть экспертом в омниканальной продаже с уклоном в интернет-бизнес. В итоге передовые компании обучают топ-менеджеров, экзаменуют их и делают выводы на основе результатов.

Профессиональные навыки

Основные навыки, которые требуются от современного руководителя,— это лидерство, умение быстро реагировать на меняющиеся обстоятельства и принимать стратегические решения. Также нужны гибкость, глобальное видение, умение развивать людей, технологичность и диджитальность, безусловно, эмпатия и понимание того, как ведет себя клиент.

Руководители должны фокусироваться на стратегии, но при этом давать больше автономии своей команде менеджеров, чтобы каждый проявлял инициативу и предлагал методы для реализации этой стратегии. Теперь не совет директоров или акционеров диктует правила, сегодня это делает клиент.

Поэтому огромное значение имеет видение customer journey, понимание клиентов и фокус на результате. Обязательно умение задавать вопросы и вникать в суть любой проблемы, также важны аналитические навыки. В наши дни любой сотрудник должен обладать навыками аналитического анализа, тем более руководитель,— он обязательно должен быть аналитиком. Роль руководителя сегодня — фокусироваться не на процессе, а на результате и на стратегии .

Это все доступно людям, которые постоянно учатся и совершенствуются, не останавливаясь на достигнутом. Поэтому постоянная учеба — Lifelong Learning — уже входит в обязательные требования как к обыкновенным сотрудникам, так и к руководителям всех уровней.

Софты

Современный руководитель должен обладать целым набором новых soft skills, которые показывают его профессионализм. Это умение быть мобильным, быть аджайл (от англ. agile проворный, гибкий), уметь учиться, стремиться к новому, управлять командой, ориентируясь на происходящее в мире, знать и практиковать современный менеджмент. Руководитель должен развивать внутреннее предпринимательство в любых командах.

Новый подход к сотрудникам

Подход top-down уходит, его место уверенно занимает внутреннее предпринимательство. Этому способствуют такие глобальные тенденции, как удаленная работа, диджитализация, развитие технологий и полная фокусировка на клиенте.

В настоящее время многие функции, которые раньше выполнял руководитель, способен делать искусственный интеллект. Например, подбирать, оценивать, адаптировать и обучать персонал, вести учет эффективности сотрудников. ИИ может контролировать большую часть работы не только сотрудников, но и всей компании. Безусловно, без человеческого участия даже самые умные машины работать не могут, но именно поэтому на руководителя ложатся новые обязанности.

Роль руководителя отныне в большей степени будет заключаться в том, чтобы развивать личностные качества, креатив, а не просто фокусироваться на контроле и производительности. Какими бы уникальными ни были машины, компании понимают, что основной, самый ценный ресурс — это профессионалы. Ключевая задача, которая сегодня встает перед каждым руководителем,— выстроить особую корпоративную культуру, которая позволит каждому человеку полноценно раскрываться, развиваться и работать на благо компании.

Босс будущего: какие компетенции руководителя будут актуальны следующие 5 лет,  Бояркова Вера, Леруа Мерлен Россия, Босс будущего, компетенции руководителя, зоны ответственности руководителя, тренд в руководстве, каким должен быть современный руководитель, современный руководитель

Учиться, учиться, учиться

К счастью, сегодня обучение и саморазвитие возможно даже в том случае, если внутри организации нет дополнительных обучающих проектов. Любой руководитель или тот, кто планирует им стать в ближайшее время, может прокачать свои навыки, компетенции и научиться чему-то новому . Более того, такое стремление будет замечаться, одобряться и, безусловно, повлияет на будущую карьеру.

Смотрите также: Видеосеминары "Эффективный руководитель современной организации"

Сегодня в интернете можно найти большое количество платных и бесплатных онлайн-курсов. Можно смело рекомендовать все, что связано с маркетингом и диджиталом. Генеральные директора и топ-менеджеры в наше время должны стать маркетологами и научиться понимать, как действует клиент. Я бы порекомендовала пройти курс, как определять, как оценивать поведение клиента, какие пути customer journey важно анализировать, как это происходит, какие компетенции маркетинговые и диджитальные важно иметь, чтобы правильно построить бизнес.

Фото Unsplash

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы