Как впечатлить Beeline: от резюме до собеседования

Когда открывается вакансия, крупной компании всегда есть из кого выбирать. А вот как сделать так, чтобы туда взяли именно вас? За советами портал HR-tv.ru обратился в « Билайн » . О том, как правильно « подать » себя в резюме и произвести впечатление на собеседовании, рассказала исполнительный вице-президент по организационному развитию и работе с персоналом ПАО «ВымпелКом» Наталья Альбрехт .

ноги

Советы молодым специалистам

Нынешний кризис не первый в России, и не впервые соискатели растерянно откликаются на все вакансии подряд в надежде найти хоть какую-нибудь работу. И, действительно, судя по объявлениям на крупнейших работных сайтах России, текущая статистика печальная: число соискателей превышает количество открытых вакансий в 10 раз.

Тем не менее, даже в это непростое время у работодателя потребность в сотрудниках остается, и шанс проявить себя и доказать работодателю, что именно ты достоин стать частью команды, есть.

Смелость города берет!

Не бойтесь обращаться к работодателю, даже если у вас нет опыта работы. На некоторые позиции он и не требуется, а иногда лучше иметь перед собой tabula rasa и вылепить из кандидата с хорошими задатками качественного специалиста.

Как правило, стартовые позиции в офисы продаж и call-центр не требуют опыта. Здесь главное – желание быть полезным, ставить в центр внимания потребности клиента.

Так что можно начинать поиск вакансий либо на нашем сайте, либо на любом крупном федеральном сайте по поиску работы, либо на региональных сайтах. Как правило, мы отвечаем в течение 10 рабочих дней.

Молодо - не всегда зелено

На самом деле, попытаться попасть к нам можно еще во время учебы. У нас есть крепкая и стабильная стажерская программа «Поколение Digital». Программа рассчитана на год, позволяет совмещать работу с учебой и предполагает денежную компенсацию за труд. Попасть туда сложно – достаточно жесткие входные условия, но зато вы получаете богатейший опыт, знания, навыки, и возможность трудоустройства при успешном прохождении стажировки. Благодаря программе мы трудоустроили на постоянное место работы около 600 молодых специалистов.

Резюме твое, но правила общие

Рекомендациями - как составлять резюме сейчас никого не удивишь, но кандидаты продолжают присылать не совсем удачные варианты. Возможно, повторюсь с рекомендациями: будьте лаконичны и правдивы — опытный рекрутер (а мы такие!) сразу поймет, где вы использовали шаблон, а где писали искренне и со знанием дела. Обязательно прочитайте несколько раз и критически оцените свое резюме. Уберите длинные выдержки из должностных инструкций, оставьте реальные знания и умения, проверьте грамматику и орфографию. Посмотрите, как вы выглядите на фотографии – уместно для работы? Если подходящей фотографии нет, можете не беспокоиться, она не обязательна. Главное — ваши данные, образование, опыт, умения, навыки, желание и контакты!

Кстати, мы не выходим в соцсети, чтобы проверить, как себя позиционирует кандидат в этом поле. Во-первых, мы ему доверяем, во-вторых, мы сможем проверить все, что нам надо, на собеседовании.

What R U?

Бывают такие ситуации, когда один и тот же человек, даже без специального опыта может попадать под требования не одной, а нескольких вакансий, или ему интересны различные направления развития карьеры. В этом случае я бы порекомендовала создать разные резюме с отличающимися названием и описанием ваших качеств. Например, для сферы продаж важна активность, инициативность и нацеленность на результат, а для сотрудника бухгалтерии — внимание к деталям, дисциплина и следование заданным процессам. Поэтому в первом случае следует подчеркнуть проекты, которые вы выполняли, возможно, в вузе, в других заведениях, достигнутые результаты и свои инициативы. Во втором – указать, за что конкретно вы отвечали дома, в школе, в институте, и т.д.

Если же подходящей для вас вакансии пока нет, я бы тоже советовала использовать свой шанс, если вы заинтересованы работать именно в «Билайн». Мы ведем базу потенциальных кандидатов, потому что бывают горящие вакансии, а у нас есть свой резерв. Но, пожалуйста, не забудьте, что ваше обращение должно сопровождаться пояснительным письмом. Здесь вам надо ответить для себя на два вопроса: «Почему я хочу работать в «Билайн» и чем я могу быть полезен ему.

Человек «с улицы»

У нас работает почти 25 тысяч человек. И поиски подходящих сотрудников мы ведем очень активно, и везде. Важен не источник информации, а качество кандидата. Поэтому, если вы увидели объявление о вакансии на улице или в соцсетях, смело обращайтесь! Кстати, за прошлый год 74% мы закрыли с рынка, остальные – внутренними силами.

Если у вас есть рекомендатели, информацию о них можно указать в резюме, но сдержанно. Достаточно формулировки «контакты для сбора рекомендаций предоставлю по запросу».

Интервью или собеседование?

HR-ы часто говорят о собеседовании «интервью», а кандидаты иногда пугаются этого слова. На самом деле, и так, и так правильно. Самое главное правило этой встречи – будьте самим собой, начиная с внешнего вида и заканчивая ответами на вопросы.

Жестких требований к внешнему виду в момент собеседования у нас нет. Одевайтесь согласно своим предпочтениям, погоде и, опять же, мероприятию. Форма одежды также зависит от того, на какую позицию вы претендуете. Если это работа в офисе на фронт-линии, в непосредственном контакте с клиентом, постарайтесь и на интервью выглядеть именно так – чисто, презентабельно, ухоженно. В момент собеседования вы впервые заявляете о себе, поэтому не упустите свой шанс произвести неизгладимое первое впечатление.

Надо понимать, что для некоторых должностей одного собеседования бывает недостаточно. Возможно, вам дадут задание решить математическую или физическую задачу (если вы идете на позицию инженера), или на логику (если вы маркетолог), или даже попросят подготовить стратегию развития продаж филиала (если вы претендуете на руководящую позицию в продажах). Сложность заданий зависит от уровня позиции и требований к кандидатам.

Длительность собеседования также зависит от позиции. Но в среднем интервью длится 30 минут.

Вы должны быть готовы говорить о финансовых ожиданиях. Предварительно рекомендую изучить рынок труда по интересующей вас позиции. В открытых источниках публикуются обзоры заработных плат множества профессий, вы можете смело ориентироваться на них. Ссылаться на свои потребности неграмотно. Комментарии из разряда «мне нужно зарабатывать столько то, потому что я должен платить кредит», неуместны. Оплата труда осуществляется не по потребностям, а по рыночной стоимости конкретной специальности с конкретным уровнем квалификации.

Будьте спокойны и уверены в себе. Мы не используем никаких провокационных методов типа стрессового интервью. На наш взгляд, этот инструмент спорный:

релевантной оценки кандидата не дает, и при этом, скорее негативно сказывается на отношении человека к компании. Но зато мы активно проверяем кандидата на предмет соответствия нашим корпоративным ценностям. Главная из них —ориентация на клиента, и, если мы видим, что ее нет и нет даже ее задатков, шансы кандидата резко падают. Поэтому подумайте хорошо, сможете ли вы, например, много раз в день объяснять процедуру проверки баланса, не теряя при этом выдержки и дружелюбной интонации?

Пожалуй, именно этот фактор – готовность быть полезным, искренность, желание работать с максимальной отдачей, нацеленность на результат в сочетании с верой в команду, становятся основными драйверами при принятии решения в пользу кандидата на трудоустройство в нашей компании.

При использовании гиперссылка на соответствующую страницу портала HR-tv.ru обязательна.

0

Что Вы думаете об этом?

Прокомментировать

Рекомендуемые материалы

Юлия Глухова
Корпоративная культура требует перемен: как понять, что пора меняться?

Согласно исследованию Массачусетского технологического института, в компаниях с безупречной репутацией и здоровой корпоративной культурой отмечается текучесть кадров ниже средней. Опрос среди сотрудников американских компаний показал, что токсичная корпоративная культура является одной из главных причин увольнений. Данный фактор опережает даже низкий уровень зарплаты. Люди готовы работать за меньшие деньги, но в более приятной обстановке. На российском рынке труда львиная доля (41%) увольнений происходит из-за постоянного стресса и выгорания на работе.

Чтобы сократить печальную статистику, необходимо объективно оценить обстановку в компании и начать действовать. Какие основные этапы придется пройти компании на пути трансформации корпоративной культуры? С какими трудностями придется столкнуться? Как донести новые ценности до сотрудников? Об этом расскажет директор по маркетингу и коммуникациям «Ингосстраха» Юлия Глухова, которая лидирует изменение корпоративной культуры в компании.